Найти тему

НАРУШЕНИЕ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСА, ПРОСОДИКИ

-2

#вопросАзовой: Ольга Ивановна! Это именно то, чего нам не достает.Вчера логопед поставила двойку за речевое дыхание (у ребенка дизартрия,дисфония, занимаемся уже несколько лет). Может ли быть какая-то причина, вызывающая трудности постановки правильного речевого дыхания или это результат недостаточной работы над этой стороной речи? Сколько приблизительно по времени может занять работа по постановке дыхания?Могут ли родители справиться с этим или необходим контроль специалиста? Хотелось бы понять,почему логопеды не хотят обращать внимания и уделять время работе над просодикой, над постановкой речевого дыхания. Это трудно или, наоборот, легко и это задача родителей? Кому "2"? Если родителям, готова исправить,но как быть уверенной, что делаешь это правильно и не навредишь?Эффективны ли дистанционные занятия в подобной ситуации?100500 вопросов...

Мой ответ:

Про причину трудностей постановки правильного речевого дыхания. 

Чтобы разобраться, нужно начать с причин, вызывающих ваши проблемы. Перечислю ОСНОВНЫЕ.

При дизартрии:

🍃 ограничение объёма артикуляционных движений и слабость кинестетических ощущений артикуляционных поз и движений.

🍃 нарушения дыхания (обусловлены недостаточностью центральной регуляции дыхания, недостаточная глубина дыхания, нарушен ритм). Особенно выражены при гиперкинетической форме.

🍃 нарушения голоса (обусловлены изменениями мышечного тонуса и ограничением подвижности гортани, мягкого нёба, голосовых складок, языка, губ). Часто – недостаточная сила голоса, При различных нарушениях голоса носят специфический характер (я прошу студентов по каждому признаку и форме дизартрии заполнять таблицу).

🍃 нарушение просодики (при дизартрии наиболее стойкие расстройства). Влияют на разборчивость, эмоциональную выразительность речи. Особенности модуляции (ребёнок не может произвольно менять высоту тона). Голос монотонный, немодулированный. Нарушения темпа речи. Ритма речи (например, скандированность).

 

При дисфонии:

🍀 связано с основным заболеванием (у вас, видимо, дизартрия, но может быть и сочетанно)

🍀 патологические изменения в мышцах гортани и в органах, принимающих участие в голосообразовании и не входящих в голосовой аппарат

🍀 невротические состояния больного

🍀 пусковой момент

🍀 нарушение координации работы мышц различных органов, участвующих в голосообразовании

🍀 у лиц, соматически ослабленных

🍀 при нарушении координации деятельности дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов, взаимоддействие которых обеспечивается и контролируется корой головного мозга. 

 

По поводу «недостаточной работы». Необходимо отталкиваться от сформированности НАВЫКА. У каждого навыка свой временной отрезок.

Несколько примеров. Чтобы сформировать навык письма, нужно два года. По вашей проблеме. У нас в #Логомед есть прибор БОС-логотренажёр (ниже приведу его задачи). Так вот, чтобы выработать навык диафрагмального дыхания нужно 25-30 занятий, по сути месяц ежедневной работы. Теперь примените это к своей жизни.

Далее другие вопросы и везде ответ «нет»

❓ Могут ли родители справиться с этим или необходим контроль специалиста? 

❌ НЕТ. НЕОБХОДИМ.

❓ Хотелось бы понять, почему логопеды не хотят обращать внимания и уделять время работе над просодикой, над постановкой речевого дыхания. Это трудно или, наоборот, легко и это задача родителей? 

❌ НЕТ, это не задача родителей. Почему? – Многие не придают этому этапу работы значения, звуки поставили и всё. А вот «почему» так – это уже социальный вопрос (не могут, не хотят, не компетентны).

❓ Кому "2"? 

❌ НЕ РОДИТЕЛЯМ.

❓ Если родителям, готова исправить, но как быть уверенной, что делаешь это правильно и не навредишь?

❌ НИКАК. МОЖНО НАВРЕДИТЬ.

❓ Эффективны ли дистанционные занятия в подобной ситуации? 

❌ НЕТ. ЭТО КОНТАКТЫЙ МЕТОД РАБОТЫ.

ЗАДАЧИ работы на БОС-лого:

🔰 выработка удлиненного равномерного плавного выдоха, как физиологической основы для формирования правильной спонтанной речи (нового речевого стереотипа)

🔰 максимальной координации речевых функции на выдохе

🔰 совершенствование и поэтапная коррекция голоса и речи

формирование новых речевых навыков и нового речевого стереотипа в целом

_________________________

☎️ 8 (916) 132-13-48

8 (499) 324-00-68

📍медицинский центр «Логомед прогноз»

📠www.logomedprognoz.ru

📭 Москва, Каширское шоссе, д.72, корп.2

__________________

#дисфония #БОСлоготренажер #постановкадыхания #нарушениепросодики #нарушениедыхания #нарушениеголоса #дизартрия #просодика