Найти в Дзене

Какие отсылки Вы могли не заметить в "Криминальном Чтиве" Квентина Тарантино

Pulp Fiction (1994) Режиссер Квентин Тарантино-это фильм, полный ссылок, цитат и намеков на другие тексты культуры. Итак, давайте посмотрим на него через призму отношений между отдельными аудиовизуальными произведениями. Тарантино черпает вдохновение из фильмов других режиссеров, создавая свой собственный уникальный почерк.

"Я краду из каждого отдельного фильма, когда-либо сделанного. Я краду все. Великие художники воруют, они не отдают дань уважения „, - сказал Тарантино британскому журналу”Империя " в 1994 году. Цель моего анализа-указать, как автор Криминального чтива ссылается на другие известные фильмы.

Определение

Криминальное чтиво-это подделка гангстерских фильмов. Это история, состоящая из нескольких последовательностей, которые сочетают насилие, кровь и наркотики. Главные герои-гангстеры, мафиози и его жена, коррумпированный боксер и грабители. Тем не менее, было бы ошибкой называть этот фильм гангстерским. На самом деле это сочетание разных жанров, таких как фильм нуар или гора.

-2

Криминальное журналы

Pulp Fiction отдает дань уважения криминальным фильмам, а также американским романам pulp fiction. Название является очевидным подтверждением этого. В открывшейся доске появляется более точное определение: "Pulp: 1. Мягкая, влажная, бесформенная масса материи. 2. Журнал или книга, содержащая скандальное содержание, напечатанное на характерной, грубой и дешевой бумаге”. Журналы pulp (pulp magazines), издававшиеся с 1896 по 1950 год, были дешевым развлечением рабочего класса в Америке. Напечатанные на некачественной бумаге, продаваемые по доступной цене, обычно содержали скандальные истории, переполненные насилием, где труп густо валялся. Обложки этих публикаций были красочными и украшены деталями. Это также плакат, рекламирующий Криминальное чтиво. Кроме того, фильм разделен на главы с названиями, как и pulp magazines. Когда главный герой фильма Винсент Вега использует туалет, он читает роман Питера О'Донелла под названием Modesty Blaise, имеющий много общего с журналами pulp.

-3

Вдохновение

Ни для кого не секрет, что режиссер Криминального чтива увлекается такими создателями, как Мартин Скорсезе, Альфред Хичкок или Федерико Феллини. Приведу несколько примеров того, как с помощью конкретных движений камеры, снимков или реквизита Тарантино „процитировал” этих и других создателей в своем фильме.

Хичкок

Кивком Криминального чтива к творчеству Хичкока является движение камеры под названием „Долли зум". Кинооператор Андрей Секула адекватно использовал этот эффект в сцене передозировки героина Мии, что придало ей драматургии и сосредоточило внимание зрителя на решающем моменте. Эффект был достигнут увеличением с одновременным удалением камеры. Роберт Беркс, оператор Хичкока, использовал "Долли зум" в фильме "Головокружение" (1958).

-4

Твист конкурс

Танцевальная сцена в ресторане Jack Rabbit Slims, где Винсент Вега танцует с Мией, женой своего босса, обманчиво похожа на сцену из восьми с половиной Федерика Феллини (1963). В обоих фильмах танцевальные движения и кадры почти идентичны. Тарантино утверждает, что вдохновением для ее съемок была сцена с Bande? part (1964), но я не вижу никакого сходства между ними.

Taxi Driver (1976)

Таксист Мартина Скорсезе - один из любимых фильмов Квентина Тарантино, и на него тоже не хватало намеков. В Криминальном чтиве коррумпированный боксер Бутч после законченного боя, в котором он убил своего противника, убегает с ринга и ускользает из окна прямо в грязный переулок. Там его ждет такси, желтая машина рубежа шестидесятых и семидесятых годов, похожая на ту, на которой ездил Трэвис Бикл. То, как Бутч рассказывает в следующей последовательности о столкновении, напоминает монолог пассажира Таксиста Мартина Скорсезе. Сцена также была также снята: интерьер автомобиля мы просматриваем через лобовое стекло, где на переднем плане справа вы видите водителя, а на втором плане слева – пассажира.

-5

Bonnie & Clyde (1967)

Бонни и Клайд это пара влюбленных из фильма под тем же названием новичков, вместе Америку, ограблениях банков и магазинов убийц, которых аналогов в Криминальное Чтиво, являются Honey Bunny/Иоланда и Тыква/Ринго. Начальная сцена в Криминальном чтиве обманчиво похожа на сцену в ресторане из фильма Артура Пенна Бонни и Клайда (1967). Обе играют в ресторане. Их объединяет аналогичный способ съемок: например, снятый снизу снимок улыбающейся официантки, обслуживающей персонажей. В картине 1967 года Клайд уговаривает официантку из маленького городка пережить с ним криминальное приключение, в то время как в Pulp Fiction Pumpkin провоцирует своего партнера ограбить ресторан, в котором они находятся. В обоих фильмах женщины принимают предложение, и мы видим загадочную улыбку на лицах персонажей.

1964 Chevrolet Malibu

Что объединяет ужас Кэрри (1976) и Криминальное чтиво (1994)? В каждом из этих фильмов вы можете увидеть аналогично составленный кадр, изображающий красный автомобиль chevrolet malibu 1964 года, в котором сидит первоначально причесанный Джон Траволта. Герой, которого он играет в Pulp Fiction, ездит на той же машине, что и главный герой вышеупомянутого фильма 1970-х годов.

Сквер

В сцене, где Винсент и Миа выезжают упомянутой машине под ресторан Jack Rabbit Slims, оказались также ссылки на несколько фильмов, мультипликационных фильмов для детей и шутки, связанным с английским словом „сквер”. Миа пытается убедить Винсента, чтобы съели выбранном ею ресторане, говоря: „Любителю Элвиса должно понравиться”, после чего добавляет: „Не будь...” и на экране появляется анимированный квадрат, который Миа „рисует в воздухе”. "Сквер" в американском сленге-это термин для человека старомодного и безрассудного. Шутка появилась в той же форме в мультфильмах Looney Tunes (1957), телесериале Flintstons (1961), фильме Диснея "родители, будьте внимательны" (1961) и в шоу Маппет-шоу.

-6

В Криминальное Чтиво есть много других отсылок к американской поп-культуре и различных фильмов, в том числе: Бешеных собак (Квентин Тарантино, 1992), Альфавиль (Жан-Люк Годар, 1965), Выпускник (Майк Николс, 1967), что Хорошего, плохого и уродливого (Серджио Леоне, 1966), но я решил ограничиться теми, которые счел наиболее важными. Мюзикл, спагетти вестерн, кино нуар, гора, комедия – из каждого из этих жанров автор Криминального чтива взял самые привлекательные, по его мнению, элементы, создав то, что для одних является китчем, а для других объектом культа. Кроме того, фильм относится к американской культуре и музыке шестидесятых годов, что вместе дает нам хороший образ, как milkshake Martin & Lewis.