Найти в Дзене
JDM - STYLE

Что такое турбояма двигателя? и как выяснить есть ли она в вашем авто

Турбояма (турбо-лаг ) - ощущения при вождении автомобиля, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Данный эффект появляется на машинах с бензиновым и дизельным двигателях. Расскажем, что это такое и как от не Как это происходит? Авто турбина состоит из двух крыльчаток, закреплённых на общем валу, но находящиеся в отдельных камерах, герметично отделённые друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на неё выхлопные газы. Так как вторая крыльчатка с ней жестко связана, то она так же начинает вращаться и захватывать свежий воздух, подавая его в цилиндры двигателя. Турбина может раскручиваться свыше 150 000 об/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на её крыльчатку, тем выше обороты, а значит, она будет нагнетать больше воздуха. Чтобы ограничить набор оборотов устанавливается перепускной клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, спасая двигатель от "разноса" . Однако присутствует существенный недостаток. Происходит следующее: Автомобиль движется с

Турбояма (турбо-лаг ) - ощущения при вождении автомобиля, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Данный эффект появляется на машинах с бензиновым и дизельным двигателях. Расскажем, что это такое и как от не

Как это происходит?

Авто турбина состоит из двух крыльчаток, закреплённых на общем валу, но находящиеся в отдельных камерах, герметично отделённые друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на неё выхлопные газы. Так как вторая крыльчатка с ней жестко связана, то она так же начинает вращаться и захватывать свежий воздух, подавая его в цилиндры двигателя.

Турбина может раскручиваться свыше 150 000 об/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на её крыльчатку, тем выше обороты, а значит, она будет нагнетать больше воздуха. Чтобы ограничить набор оборотов устанавливается перепускной клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, спасая двигатель от "разноса" . Однако присутствует существенный недостаток.

Происходит следующее: Автомобиль движется с небольшой скоростью и мотор так же работает с небольшими оборотами. Возникает необходимость обгона и водитель нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. Это " турбояма ",вызванная задержкой турбонагнетателя. Когда топливо поступило в двигатель, но не успело сгореть для раскручивания крыльчатки турбины. На это может уйти до нескольких секунд. Т.е. это задержка мощности во время нажатия резкого нажатия педали газа.

Как избавиться?

Чтобы избавиться, не нужно искать замены турбины, а снизить эффект путем изменения работы двигателя. Сделать можно при помощи чип-тюнинга. В процессе, специалисты изменяют настройки в блоке управления, задавая необходимые параметры. Сделать его можно на любую машину с бензиновым и дизельным двигателями.

Вторым, более эффективным и менее затратным способом является установка пауербокса. Данное устройство подключается к топливному датчику и изменяет режим режим двигателя в зависимости от поступаемых сигналов. Применение его снижает расход топлива и позволяет произвести настройку устройства под конкретные задачи.