Добрый день. В продолжение начатой темы в этом посте развиваю механизм правовой защиты, а также сообщу о промежуточных итогах. Сами итоги будут ближе к лету, когда закончатся исполнения предписаний и судебные процессы.
В суд подано 24 исковых заявления (предмет спора: залив, качество горячей воды и состояние подвальных помещений). В настоящее время рассмотрено и вынесено 7 решений, заключено 2 мировых соглашения. Из 7 решений 2 решения по компенсации морального вреда жителям дома по состоянию подвальных помещений. Заявленная компенсация взыскивается судом с пониманием проблемы людей. Результат первого иска - 7 500 руб. на каждого жителя квартиры. Результат второго решения (в последующих исках мы увеличили исковые требования до 10 тыс. руб. компенсации морального вреда) - 15 000 руб. на человека, госпошлина в доход казны.
После ряда провалов в суде управляющая компания согласилась на выдвинутые условия мирового соглашения. Условия хорошие для жителей + экономия времени на взыскание и работу юристов в судах. УК согласилась добровольно компенсировать в настоящее время вред вследствие некачественной горячей воды и сумму ущерба от залива. Учитывая, что речь в посте о подвальных помещениях, о проблемах с заливом помещений и качестве питьевой воды я расскажу в следующих постах.
Пока идут судебные разбирательства, мы параллельно решаем ряд поставленных вопросов с Государственной жилищной инспекцией и Роспотребнадзором. Как вы помните из предыдущего поста, УК предоставила в ГЖИ акты не по утвержденной форме, которые были положены в основу прекращения дальнейшего производства со стороны инспектора. После нашего повторного обращения в ГЖИ и Управление делами Администрации Курской области производство было возобновлено, инспектор зафиксировала нарушение исполнения предписания со стороны УК и вызвало директора для составления протокола. За текущий год это второй неисполненный протокол, что означает рассмотрение вопроса о лишении права управления домом после того, как решения судов по протоколам вступят в законную силу. Мы, набравшись терпения, продолжаем развивать тему.
Де-факто кое-какие работы УК в подвале все же делает, но делает это не качественно. Качество их работ будет отдельным вопросом после того, как будут окончены их действия в подвале. Из предыдущего поста мы помним про липовые акты. ГЖИ дало ответ о том, что УК было дано предостережение о недопустимости применения в своей работе формы акта выполненных услуг не по форме, установленной законом.
К работе с подвальным помещением параллельно с ГЖИ было подключено Управление Роспотребнадзора по Курской области. Отмечу, что перед обращением в суд мы дождались результата их работы и полученные материалы административных производств были положены в основу исковых заявлений.
Роспотребнадзор со своей стороны выдал представление со сроком исполнения и привлек УК к ст. 6.4 КоАП. Штраф небольшой, однако данный документ имеет решающее значение в исковых производствах жителей дома как бесспорное доказательство вины УК.
Я со своей стороны контролирую исполнение выданных предписаний и представлений УК в срок, продолжаем вести судебную работу в пользу жителей.
Также готовимся к рассмотрению вопроса о лишении УК права управления домом.
В следующей части будут итоги с цифрами и результатом. Отмечу, что подать иск на компенсации по качеству услуг УК может любой прописанный житель дома.
В конце поста хочу сделать призыв читающим - защищайте свои права, подключайте к защите ваших соседей. Нет эффективнее в наше время способа защиты, чем коллективные действия, ведущие к единой цели.
PS. На текущий момент публикации этой статьи все дела закрыты, подвал отремонтирован, выплаты со штрафами в пользу жителей составили около 1.5 млн. руб. Об этом будет третий пост.