Найти в Дзене
JDM - STYLE

Тормоза автомобиля. Принцип работы и эксплуатация.

Тормоза придумали не трусы. Поговорим о тормозе Как работают? Принцип работы любой тормозной системы прост. Водитель, воздействуя на педаль тормоза передаёт усилие через ряд устройств на колёсные тормозные механизмы, которые, в свою очередь воздействуют на тормозные диски, прижимая к ним тормозные колодки и тем самым останавливая их вращение и соответственно автомобиль в целом. В идеале каждая машина оснащена тремя тормозными системами: рабочей, запасной и стояночной. Запасная, используется при отказе рабочей, а стояночная - на стоянке. Наиболее часто используется рабочая. Она состоит из ряда устройств, позволяющих водителю снижать скорость движения вплоть до полной остановки. В нее входят тормозные устройства (дисковые, барабанные), главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и регулятор тормозных сил. Плюс магистрали с тормозной жидкостью. Часто используемые из колесных тормозов - это дисковые. Тормозной механизм располагают в колесной арке, что требует дополнительных к
Оглавление

Тормоза придумали не трусы. Поговорим о тормозе

Как работают?

Принцип работы любой тормозной системы прост. Водитель, воздействуя на педаль тормоза передаёт усилие через ряд устройств на колёсные тормозные механизмы, которые, в свою очередь воздействуют на тормозные диски, прижимая к ним тормозные колодки и тем самым останавливая их вращение и соответственно автомобиль в целом.

В идеале каждая машина оснащена тремя тормозными системами: рабочей, запасной и стояночной. Запасная, используется при отказе рабочей, а стояночная - на стоянке.

Наиболее часто используется рабочая. Она состоит из ряда устройств, позволяющих водителю снижать скорость движения вплоть до полной остановки. В нее входят тормозные устройства (дисковые, барабанные), главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и регулятор тормозных сил. Плюс магистрали с тормозной жидкостью.

Схема тормозной системы: 1-рабочий цилиндр заднего тормоза. 2-задний трос стояночного тормоза. 3-направляющяя заднего трасса. 4-передний трос стояночного тормоза. 5-рычаг стояночного тормоза. 6-педаль тормоза. 7-вакуумный усилитель. 8-трубопровод. 9-главный цилиндр. 10-блок рабочих цилиндров переднего тормоза. 11-бачок главного цилиндра. 12-регулятор давления. 13-рычаг привода регулятора давления.
Схема тормозной системы: 1-рабочий цилиндр заднего тормоза. 2-задний трос стояночного тормоза. 3-направляющяя заднего трасса. 4-передний трос стояночного тормоза. 5-рычаг стояночного тормоза. 6-педаль тормоза. 7-вакуумный усилитель. 8-трубопровод. 9-главный цилиндр. 10-блок рабочих цилиндров переднего тормоза. 11-бачок главного цилиндра. 12-регулятор давления. 13-рычаг привода регулятора давления.

Часто используемые из колесных тормозов - это дисковые. Тормозной механизм располагают в колесной арке, что требует дополнительных каналов в кузове и диске для отвода тепла. Скобы дискового тормозного механизма разделяются на неподвижные и плавающие.

При использовании неподвижной скобы корпус жестко соединен с опорой. Два поршня расположены в корпусе скобы с обеих сторон тормозного диска и прижимают к нему тормозные колодки, тем самым создавая тормозной момент. Скобы плавающего диска разделяются на скользящие и так называемые Mark ll. На обеих типах один или более поршней воздействуют на внутреннюю тормозную колодку. Подвижный корпус скобы прижимает вторую.

У этой схемы есть ряд преимуществ: меньшие габариты между тормозным диском и аркой, посему этот тип суппортов удобен для подвески с использованием небольших или отрицательных величин плеча обкатки; уменьшенный нагрев тормозной жидкости в связи с отсутствием линии ее подачи в непосредственной близости от тормозного диска.

Регулятор тормозных сил. Его еще называют "колдун". Он представляет собой обычный клапан - элемент управления с разомкнутой связью. И предназначен для регулирования соотношения тормозных сил между осями. Клапаны бывают статические (ограничивающие тормозную силу) и динамические (работающие по таким параметрам, как давление в тормозном приводе, осевая нагрузка и величина замедления).

Усилитель гидропривода. Его назначение: облегчить работу водителя посредством привлечения дополнительных источников энергии - сжатого воздуха (пневмоусилитель), разрежения во впускном трубопроводе (вакуумный усилитель) и энергии давления жидкости (гидроусилитель). Обычно в автомобилях используют вакуумный усилитель тормозов ввиду простоты конструкции.

Вопросы по работе тормозов.

Каков срок службы тормозных колодок?

Для большинства автомобилей пробег колодок составляет до 30 - 60 000 км при езде в обычном режиме. Но срок их службы во многом зависит от стиля вождения, а наличие дефектов на поверхности диска может заметно его сократить.

Что приводит к образованию "тормозной пыли"?

Поскольку тормозные колодки быстро изнашиваются, возникающих из-за трения в процессе торможения, происходит образование так называемой "тормозной пыли". Многие производители тормозных колодок используют материалы, которые приводят к образованию пыли. Кроме того, рабочая поверхность колодок практически не обугливается при температурах до 480-540°С, поэтому при езде в обычном режиме пыль полностью удаляется.

Каковы температуры торможения?

Температуры, возникающие при трении между тормозными колодками и дисками, в норме не превышают 370°С даже в условиях интенсивного движения. При спортивной езде температура порядка 480-650°С являются обычной, возрастая до 820°С. Примерно до такой температуры нагреваются колодки машины, когда они приобретают красноватый оттенок.

Не стоит приобретать спортивные колодки, только из за того, что любите быструю езду. Подавляющее большинство гоночных колодок нуждается в предварительном "разогреве" и не будут эффективно работать при обычных температурах, а это чревато аварийной ситуацией.

Почему педаль тормоза становится мягкой или жесткой?

Зачастую педаль тормоза кажется в первое время мягкой после установки новых тормозных колодок. Необходим некоторый промежуток времени для притирки трущихся поверхностей. Жесткой педаль становится после некоторого срока вождения. Проявляйте повышенную осторожность при торможении и обязательно проконсультируйтесь со специалистом, если жесткость торможения не восстановилась после 100-200 км пробега.

Есть ли преимущества в перфорированных тормозных дисках?

Они имеют некоторые преимущества - разрушают поверхностную пленку, образующуюся при перегревании тормозов.