EXIT EDEN
Rhapsody In Black
℗ 2017 Napalm Records / Soyuz Music SZCD 9474-17
11 tracks = 47'01"
Альбом проекта Exit Eden “Rhapsody In Black” на iTunes
Слушать альбом проекта Exit Eden “Rhapsody In Black” на Яндекс.музыке
Реакция части экспертного сообщества, и даже не обязательно отечественного, на дебютный альбом европейского проекта Exit Eden больше напоминает идеологическую кампанию осени 1957 года в советской прессе, направленную против некоего юноши, склеившего из картона дотошную копию молотка: «Но для чего он – картонный молоток?» То есть многим отчего-то видится, что вокальный квартет не самых важных, но заметных звёзд готик- и поп-металлической сцены – Аманды Сомервиль (Amanda Somervile – сольные проекты и Avantasia), Клементины Делани (Clémentine Delauney – Visions Of Atlantis), Марины Ла Торрака (Marina La Torraca – Phantom Elite) и Анны Бруннер (Anna Brunner) – записав альбом готик-металлических кавер-версия самого что ни на есть поп-материала от Depeche Mode и Бонни Тайлер (Bonnie Tyler) до Backstreet Boys, Мадонны (Madonna) и Адель (Adele) не то продался с потрохами попсе, не то просто отметился в плохой работе… Но кто будет отрицать, что поп-готика в той же Европе – хорошо продаваемый субстиль? А хорошо продаваемый материал требует правильных продюсерских подходов, способных устроить не только целевую аудиторию, но и хоть какую-то часть пресловутых «широких слушателей». И такой материал требует вдумчивой продюсерской работы, от создания визуального концепта до собственно аранжировки и записи музыки.
Видеоклип к пьесе “A Question Of Time”
Продюсерская команда в лице Харди Креха (Hardy Krech), Марка Ниссена (Mark Nissen) и лидера и фронтмена группы Kissin' Dynamite Йоханнеса Брауна (Johannes Braun) потрудилась на славу – понятно, что улучшить бессмертный хит Бонни Тайлер “Total Eclipse Of The Heart” (1983) просто невозможно, но вот с прочим материалом, тем паче современным профессионалы поступили радикально, и простые (и совершенно пустые!) поп-песни превратились во вполне серьёзные поп-роковые хиты с нужной долей загадочности и, выразимся так, позитивной порочности. Впрочем, это неудивительно, если знать, что партии гитар и бас-гитар здесь в основном записывал знатный продюсер Саша Паэт (Sascha Paeth – экс-Heaven's Gate), а в кавер-версиях Адель (тема “Skyfall” к 23 фильму бондиады) и Мадонны (“Frozen”) четверым прекрасным дамам помогает вокалистка Симона Симонс (Simone Simons) из Epica. Богатый опыт никуда не уходит…
Видеоклип к пьесе “Unfaithful”
Меломан с хэви-вкусами обнаружит здесь немало знакомых имён и просто заинтересуется – а что эти люди делают в столь странной компании и со странными, по его представлению песнями. Остальные же к своему счастью или ужасу узнают, что актуальные и не очень хиты могут петься на четыре-пять голосов и иметь аранжировки куда как сложнее и помпезнее, чем компьютерные «умца-ц-ц-ц-ц-умца». Поучительный и для слушателя, и особенно для брата-профессионала альбом оказался неожиданно успешным – попадание “Rhapsody In Black” в Top-20 немецкого национального чарта убедительно доказывает, что эксперименты по транспонированию поп-материала на рок-территорию работают даже в XXI веке. Только почему «даже»? Упадок уровня мировой поп-сцены налицо, хотя там и встречаются приличные хиты – но чтобы они зазвучали приемлемо для лиц сильно за 20, а не для тех, кому 11, 14 или 17 лет, и нужны усилия продюсеров с фантазией, результатом чего и становятся работы, подобные “Rhapsody In Black”.
Видеоклип к пьесе “Incomplete”
Видеоклип к пьесе “Impossible”
Видеоклип к пьесе “Total Eclipse Of The Heart”
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •