9,5K подписчиков

Благородство, воля и мастерство. Удивительная победа барка "Крузенштерн" в регате.

16K прочитали

Парусник "Крузенштерн" выбыл из гонки в международной регате, чтобы доставить упавшую с мачты польскую девушку в госпиталь. Потом наверстал упущенное время и пришел ПЕРВЫМ!!!
Парусник "Крузенштерн" выбыл из гонки в международной регате, чтобы доставить упавшую с мачты польскую девушку в госпиталь. Потом наверстал упущенное время и пришел ПЕРВЫМ!!!-2

Давно хотел рассказать о необычной победе барка «Крузенштерн» в международной регате “Tall Ships 2000”.

Итак, 24 июля того года начался четвертый, последний этап трансатлантических гонок из Галифакса в Амстердам. Большие парусники (барки, фрегаты и бригантины) были в выделены в отдельный класс «А». Всего, по разным данным в этом классе было от 9 до 12 больших парусников: «Крузенштерн», «Мир»-Россия, «Дар Млоджежи» и «Погория»-Польша, «Эндрахт» и «Европа»-Голландия, «Руал Амудсен»-Германия, «Капитан Миранда»-Уругвай, «Конкордия» из Канады и другие. (листаем галерею)

Спустя 6 дней, 30 июля вечером флот облетел сигнал бедствия. На польской «Погории» 22-летняя девушка сорвалась с мачты, с высоты почти 30 метров. К счастью для девушки, во время падения она хваталась за различные части рангоута и такелажа, тем самым смягчив падение. Но состояние пострадавшей тем не менее, было очень тяжелым.

На самой «Погории» врача не было. К сожалению, по самым разным причинам, никто из парусников на сигнал не откликнулся, хотя несколько судов регаты находились сравнительно недалеко от польского парусника.

Польский парусник "Погория"
Польский парусник "Погория"

Тогда капитан «Погории» обратился напрямую к капитану барка «Крузенштерн» Коломенскому Геннадию Васильевичу. Он знал, что на борту российского барка есть квалифицированные врачи.

Нужно понимать, чего стоило непростое решение отказаться от гонки капитану: с одной стороны долгая подготовка «Крузенштерна» в течение нескольких лет к этой регате и весь экипаж барка, с другой – жизнь человека! Пострадавшую приняли на борт «Крузенштерна»!

Барк "Крузенштерн"
Барк "Крузенштерн"

Всю ночь врачи боролись за жизнь польской спортсменки. Ее вывели из состояния шока и стабилизировали давление. Но диагностика врачей была неутешительной: перелом верхней части бедра, перелом таза, ушибы внутренних органов и множественные ушибы тела. А для точной диагностики повреждений внутренних органов требовалось специальное медицинское оборудование. Было принято решение доставить польскую спортсменку в береговую больницу.

На барке «Крузенштерн» связались с канадской спасательной службой. Пришлось сниматься с гонки и полным ходом, под судовыми двигателями, идти к ближайшему канадскому порту – Сент-Джонс.

На паруснике получили неутешительный прогноз: ожидается усиление ветра и ухудшение видимости.

Непогода... С борта барка "Крузенштерн"
Непогода... С борта барка "Крузенштерн"

Тем не менее, вечером 1 августа «Крузенштерн» встретился с вертолетом канадской спасательной службы и при штормовом ветре до 20 м/сек и высотой волн 5-6 метров экипаж передал пострадавшую на борт вертолета. Надо отметить и мастерство канадских вертолетчиков. Вся операция заняла 18 минут.

Вертолет направился в сторону берега, а «Крузенштерн» взял курс к основному флоту регаты. Только 2 августа барк смог вновь «влиться» в гонку, потеряв почти двое суток в гонке. Несмотря на то, что все обстоятельства были доложены в гоночный комитет, барк «Крузенштерн» оказался на последнем месте не только в своем классе, но и во всей регате в целом.

Потом организаторы регаты учли 44 часа, потраченные на спасение польской девушки, но даже с учетом этого отставание было более 600 миль!

А дальше случилось то, что называется чудом, высочайшим мастерством и несгибаемой волей экипажа. Весь флот регаты попал в зону полного штиля, а «Крузенштерн» взял курс севернее и поймал попутный ветер. Он стал догонять остальные парусники. Хороший ветер благоприятствовал российской команде и позволял держать скорость при полных парусах около 13 узлов (24 км/час). Порой скорость парусника достигала 17 узлов (31 км/час)!

Паруса... Барк "Крузенштерн"
Паруса... Барк "Крузенштерн"

Уже 8-го августа барк «Крузенштерн» снова оказался впереди парусников своего класса и сумел удержать эту позицию до самого финиша. И 13 августа в 17 часов 12 минут российский парусник «Крузенштерн» ПЕРВЫМ !!! пересек линию финиша!!! Это была заслуженная и убедительная победа!!!

Свистать всех наверх!!!
Свистать всех наверх!!!

Пересечение финишной линии в проливе Ла-Манш было отмечено мощным гудком тифона на барке «Крузенштерн». По рассказам очевидцев, бывших в том рейсе, по судовой трансляции раздалась известная песня группы «Queen» - «We аге the сhampions». Всеобщее ликование охватило парусник. Также, говорят, что после песни «Queen», над палубой барка зазвучала знаменитая песня «День Победы»!

Барк "Крузенштерн"
Барк "Крузенштерн"

Гоночный комитет на следующий день полностью подтвердил победу «Крузенштерна» даже без учета времени, потраченного на спасение польской спортсменки Джоанны Церлинской.

А еще барк наградили главным призом участников класса А – «Мировым кубком портов Канады».

А историю барка "Крузенштерн" можно прочитать здесь.

ПС. Огромная благодарность за предоставленные фотоматериалы Елене Машковой.

Другие статьи про #парусникироссии

Парусник "Крузенштерн" выбыл из гонки в международной регате, чтобы доставить упавшую с мачты польскую девушку в госпиталь. Потом наверстал упущенное время и пришел ПЕРВЫМ!!!-10
Читайте на канале:
Тельняшка - морская рубашка и почему она в полоску
Настоящие парусники под российским флагом. Сколько их еще осталось?
Профессии в порту: сюрвейер. Кто это и чем занимается?