Кто бы мог подумать, что в таком традиционном деле, как преподавание математики, в разных странах существуют небольшие различия в мелочах, которые замечают ученики.
Однажды я решила провести небольшой тест по математике, ну и, как водится в нашей российской школе , сделала два варианта.
Сидят ученики, решают, тишина полная, только карандашики скрипят. И вдруг один не очень математически сильный вьюноша поднимает руку.
-А почему у меня не такие задания, как у всех?
Ученики в Дании обычно сидят длинными рядами, чтобы чувствовать плечо товарища и слева, и справа.
Про себя я улыбнулась, но сразу сделала серьезное лицо и ответила:
-Мартин, я знала, что ты будешь подглядывать ответы у твоих соседей, поэтому специально для тебя сделала индивидуальное задание!
Мартин вздохнул, и углубился в работу.
В последствии я часто использовала два варианта контрольной, чем приводила в изумление моих учеников.
Дело в том, что в Дании учителя не заморачиваются с контрольными и проверочными, ведь их потом надо проверять и тратить на это время, а переработки не приветствуются. Поэтому контрольную обычно выдают в одном варианте- если все-таки решат её провести. Датских учеников с самого начала приучают к ответственному отношению к своей учёбе, и списывание не распространено. По крайней мере сильные ученики в нем не заинтересованы.
Мои ученики воспринимают два варианта контрольной положительно, они говорят, что им легче сосредоточиться на решении, если они знают, что подсмотреть негде.
А для меня было небольшим открытием, что такая мелочь, к которой мы привыкли в российской системе, может быть почти сенсацией в датской!