Режиссёр - Альфред Хичкок. В ролях - Типпи Хедрен, Шон Коннери, Дайан Бэйкер, Мартин Габел, Луиз Лэтэм, Боб Суини, Милтон Зельцер, Алан Напье, Генри Бекман, Эдит Эвансон. США. 1964.
Ярко-красный
Мошенница и воровка Марни Эдгар (Типпи Хедрен) устраивается под чужими именами в разные крупные фирмы, похищает оттуда значительную часть суммы и бесследно исчезает. Но очередная афера Марни идет не по плану, так как нынешний работодатель Марк Ратлэнд (Шон Коннери) прекрасно знает кто она….
Экранизация романа Уинстона Грэма, как многие говорят последняя достойная картина мастера. Весьма спорное утверждение, так как есть фильм «Безумие». Изначально работу над адаптацией романа поручили сценаристу Эвану Хантеру, но Хантеру не понравилась сцена, где герой Шона Коннери насилует Марни. Он хотел её полностью убрать, чтобы герой Коннери не потерял уважение в глазах зрителей. Но Хичкок утверждал, что обаяние и поведение Коннери обелить героя, и нанял для дальнейшей работы сценаристку Джей Прессон Аллен. На главную роль Хичкок планировал пригласить Грейс Келли, но так как Келли была замужем за принцем Монако, ей пришлось отказаться. Так ведущая роль досталась Типпи Хедрен, с которой у Хичкока были напряженные отношения ещё со времён «Птиц», на «Марни» эти отношения окончательно испортились.
Читайте также: 10 лучших саундтреков Джона Карпентера
Фильм «Марни» по структуре очень напоминает «Психо». Он также начинается как авантюрный детектив, но затем полностью меняет жанр на глубокий психологический триллер. Как и в «Психо» главная героиня имеет психические отклонения, и она также трепетно привязана к матери. Марни очень сложный персонаж – красивая девушка, которая увлекается кражами и ревностно любит свою мать, настолько ревностно, что даже испытывает эти негативные чувства к соседской девочке. С первых же минут фильма видно, что с Марни что-то не так, и это очень заметно в моментах, когда она видит яркий красный цвет, из-за которого она впадет в некий транс. И в течение сюжета эти психологические проблемы у Марни проявляются всё заметней. Но почему она такая и в чём причина? Именно ответы на эти вопросы нам зрителем, как и герою Шона Коннери предстоит узнать.
Замечательная картина, раскрывающая тему фригидности и её патологий с любопытной стороны. Конечно, вторая половина фильма по интриге и содержанию смотрится гораздо увлекательней первой половины, но в целом весьма занятно. Типпи Хедрен приятно так удивила. Видно, что со времён «Птиц» она потянула своё актёрское мастерство и играет здесь гораздо смелее и правдоподобнее. Её героиня вызывает гамму различных эмоций – от раздражения до сочувствия. Но истинная звезда этого фильма – это, безусловно, Шон Коннери. С одной стороны, вроде вполне положительный и очень яркий герой, но в действительности он не такой безобидный, как кажется. Хотя сцена с изнасилованием настолько выглядит невзрачна, что утверждать с уверенностью совершил ли Коннери этот гнусный поступок, нельзя.
Читайте также: 10 интересных фильмов про вампиров из 90-ых
Зато Хичкок весьма тонко обыграл в сюжете значение красного цвета. Помимо того, что он символизирует цвет крови, Хичкок углубил символики в сторону психологии, как причину переживания и страхов главной героини, ассоциируя этот цвет с похотью, влечением, сексуальной страстью, а также физическим насилием. Это хорошо видно в начальной и финальной сцене, когда Марни приезжает к матери и стучится в дверь из кирпичного строения. Кирпичи как бы красного цвета, но их цвет приглушён, из-за её страхов. Но уже в заключительной сцене, когда героиня осознала и узнала правду о своей травме, кирпичная стена ярко-багрового цвета, как знак освобождения от фобий.
Итог: Отличный психологический триллер, который особенно понравится любителям этого жанра и точно не оставит равнодушным поклонников режиссёра.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
10 худших злодеев из супергеройских фильмов
Взрослая жизнь, которая не началась: обзор фильма «Молочные зубы» (Babyteeth)
10 фильмов ужасов, которые ждут нас в 2021 году
10 отличных мини-сериалов для ленивых выходных
Рецензия на фильм-эксперимент Хичкока «Верёвка» (Rope)