Найти тему

Ошибка начинающих владельцев квадрокоптеров. Чуть не сломал свой Mavic mini по незнанию

Вот представьте. Купили вы какую-то новую технику. Порадовались ей денёк-другой. А потом радость от покупки начала растворяться, а на горизонте начинают маячить всякие подводные камни.

Знакомая ситуация, не правда ли?

В этой статье я расскажу про один из таких подводных камней.

Я думаю, это будет интересно даже тем, у кого нет квадрокоптера вообще, и даже в мыслях его покупать не было.

Итак. Для начала — зачем люди вообще покупают квадрокоптеры?

Не, ну понятно, что каждый уважающий себя мужчина втайне от всех мечтает о радиоуправляемом вертолётике.

Но тем не менее, чаще всего их покупают, чтобы иметь возможность поснимать что-то интересное в путешествии (потому что в большинстве современных коптеров есть более-менее хороший фотоаппарат/камера).

А чем отличается путешествие от пребывания дома?

Правильно, там чуть хуже обстоят дела с зарядкой.

Мой коптер в сложенном виде в чехлах
Мой коптер в сложенном виде в чехлах

Дело в том, что квадрокоптеры — это довольно мощные (в плане потребления энергии) устройства. Чтобы летать, нужны большие аккумуляторы (но не слишком большие, потому что это тоже дополнительный вес).

В итоге, типовой дрон может провести в воздухе от 15 до 30 минут на одной батарейке (Mavic Mini — 30 минут, если повезёт с погодой).

Что это означает на практике?

То, что если вы приехали в красивое место, у вас будет всего полчаса, чтобы поснимать достопримечательность (примеры моих фотографий — в галерее выше).

И то — это сильно сказано — полчаса. Если ветер, то коптер будет бороться с ним, что снизит продолжительность полёта.

Потом — надо же взлететь, осмотреться с высоты, выбрать правильный ракурс — это минут 5-10. А последние минут 7 коптер будет жалобно пищать и проситься домой — в итоге от получаса останется минут 5-10 комфортного полёта.

А где выход? Выход прост — купить несколько дополнительных аккумуляторов. Один, два, три... — насколько позволят финансы.

Так, а в чём проблема-то? Ну, вот есть у меня квадрокоптер и три аккумулятора. Всё же прекрасно!

А вот и нет, не прекрасно. Тут и начинаются подводные камни.

Проблемное место Mavic Mini
Проблемное место Mavic Mini

Сколько бы ни было у вас аккумуляторов, они рано или поздно разрядятся.

Хорошо, если это, например, произошло, когда вы на экскурсии — вы вернулись в номер в гостинице и поставили всё на зарядку.

А что делать тем, кто, к примеру, как я, путешествует с рюкзаком? Или, допустим, поехал на очень-очень многочасовую экскурсию?

Ну, ответ тоже выглядит довольно логично — человечество уже давно придумало всякие источники питания — те же пауэрбанки, или, например, солнечные батареи.

В чём проблема-то? Воткнул, зарядил, всё. Статью можно было и не писать.

Вот мы и подобрались к самому интересному.

Как будет выглядеть зарядка коптера в походе? Правильно, как на картинке выше. Втыкаем пауэрбанк (голубого цвета на фото) в квадрокоптер (обозначено кружочком), ждём, пока зарядится, летаем.

Конечно, пока заряжается, летать не получится, но ничего, подождём, тем более можно заряжать во время ходьбы.

Но.

Проблема в том, что вот эти порты питания на квадрокоптере, вообще говоря, не очень рассчитаны на работу в полевых условиях.

И они очень быстро ломаются. Особенно, если зарядка идёт на ходу, пока коптер лежит в рюкзаке.

Мой квадрокоптер пока побывал только в двух небольших походах — 10 дней с рюкзаком по Крыму, и 10 дней пешком и на велосипеде по Соловкам.

И уже этих двух путешествий было достаточно, чтобы разъём сломался. Нет, он ещё по-прежнему заряжает, но уже только в определённом положении. Ну и понятно, что дальше будет только хуже.

Ну а что делать с этим?!

Для того, чтобы не ломать хлипкий разъём квадрокоптера, и иметь возможность летать во время зарядки, придумали такую вещь, как хаб.

Это зарядное устройство для аккумуляторов, которое достаточно подключить к внешнему источнику питания — и оно будет заряжать аккумуляторы. Причём, что интересно, будет заряжать начиная с самого заряженного — чтобы как можно быстрее получить полный.

Ну а на крайний случай, хаб можно использовать как powerbank, заряжая другую технику от аккумуляторов.

В приведённой выше табличке есть хабы для квадрокоптеров DJI — если у вас ещё нету, рекомендую добавить в закладки, чтобы при случае купить. Я же для себя заказал хаб из официального магазина DJI, что чуть дешевле, хоть и дольше.