Несколько лет назад я запустил собственный бренд беговелов. Состоял он из двух моделей – woody и begoo.
Woody – это настоящий друг ребенка. Со своим характером, который можно было выбирать наклейками. Было 3 серии – хулиган, полянка и кружево. Хулиган – настоящая мальчишеская серия. Каждый подвиг на улице можно было отметить значком, который клеился на раму, ну и огонь, который так нравится детям. Полянка – для девочек. Можно приклеивать цветочки. Кружево – настоящая русская классика с узором из хохломы в черно-белом цвете. Галерея фотографий всех моделей ниже – листайте.
Выполнен Woody из фанеры и по высоте подходит для детей с 3-х лет.
begoo – это младший брат. По высоте он подходит для детишек с 1,5 лет. Он легкий и неприхотливый. И он металлический. Выпускался в нескольких цветах. Смотрите галерею.
Процесс производства
Дизайн мы конечно делали в России. Но прежде чем работать над дизайном, мы нашли фабрики в Китае, которые занимаются производством таких беговелов.
Мы взяли стандартные модели и решили на базе них построить что-то более качественное и уникальное.
После разработки брендинга, мы выслали китайцам наш дизайн. Нам важно было сделать красивые коробки, ведь из этого складывается ощущение от бренда. Вместе с дизайном мы выслали инструкции – preview.
Китайцы сразу всё поняли и начали делать.
Самые важные части кастомизации Woody – наборы наклеек мы делали в России. В Китае делали самое простое из брендинга, что только можно было сделать там.
Принимали товары по сути по фотографиям.
Разочарование
Китайцы очень непростые ребята – разница культур сказывается. Китаец не переспросит тебя, он сделает как ему кажется нужным. А кажется ему всегда попроще.
Не тот шрифт
Вот китаец не отличит шрифт на при печати на колесах.
А здесь не отличает вообще везде.
На коробках тоже на begoo был не тот шрифт.
Транспортная коробка
Китаец не скажет, что нужна транспортная коробка, он не скажет, что коробка тонкая, не скажет, что она маленькая и беговел туда не помещается. Он просто впихнет.
В итоге часть партии приехала в очень плохом состоянии – повреждена внешняя упаковка, которую мы позиционировали как подарочную, крафтовую. Теперь же было сложно продавать товар в таком виде.
Доставка и растаможка
Доставка и растаможка составляет существенную часть расходов – примерно 40% от всей себестоимости. Поэтому чем больше закупка, тем выгоднее себестоимость.
Из за этого мы были вынуждены заказывать большими партиями и формировать большие складские запасы.
Woody продавался хуже ожиданий, а begoo лучше. Поэтому мы дозаказывали begoo пару раз.
Последний раз доставка была совсем плохой. В Китае был ураган и товар приехал с песком внутри. Многие покупатели на это жаловались, это ещё больше губило впечатление от бренда.
В итоге мы решили закрыть бренд, потому что не могли обеспечить то качество, которое хотели, а работа с китайскими поставщиками отнимала много сил и при этом не приводила к желаемым результатам.
С тех пор я зарекся работать с Китаем.
Новые сервисы
С того времени, как я работа с Китаем прошло уже больше 5 лет, и сейчас я вижу, что ситуация меняется. А не так давно я познакомился с ребятами из Joom. Joom – это интернет-магазин где продавцы из разных стран (в основном из Китая, но не только) размещают товары, которые продаются по всему миру. По собственным данным, они работают в 116 странах и обрабатывают до 1 млн. заказов в день.
А сейчас запускают платформу для работы с китайскими фабриками, чтобы покупать оптом было также просто как и в розницу.
JoomB2B это как Joom только для оптовых партий. То есть Joom полностью берет на себя обработку оптового заказа – размещают заказ на фабрике, учитывают кастомизацию под покупателя, доставляют, проводят таможенное оформление. А если что-то пойдёт не так, то Joom будет выступать арбитром. Китайским фабрикам уже придется отвечать за качество – сделать "на отвяжись" не получится.
Вся оптовая закупка делится на 2 больших блока:
1. Работа с фабриками. Отбор и проверка фабрик. Согласование цен, сроков, размера партии, брендинга. Приемка по качеству и количеству. За это отвечает JoomB2B. Массовый запуск заявлен на конец 2020 года.
2. Доставка и растаможка товаров. И здесь работает Joom Logistics – это компания уже 2 года доставляет посылки, заказанные на Joom.com. Пиковое количество доходит до 1 млн. заказов в день. Компания будет полностью контролировать каждый шаг доставки. Это должно упростить, удешевить доставку и одновременно гарантировать качество.
Я уже записался в добровольцы по ссылке https://b2b.joom.com/ – не терпится попробовать. Буду здесь рассказывать о первом опыте. Регистрируйтесь и вы, если хотите быть среди первых и поделиться своим опытом для создания классного продукта.
Сейчас важно, чтобы мы как продавцы помогли Joom-у построить действительно полезный для нас сервис.
Чем быстрее это заработает, тем легче будет продавать что-то действительно качественное из Китая, пока же из за больших рисков из Китая везут в основном очень дешевые товары, чтобы в случае совсем плохого качества можно было смело списать или распродать с небольшой наценкой.
____________
Задавайте вопросы в комментариях, я на всё отвечаю!
Все статьи канала в одном месте для удобного поиска материалов.
Что продавать на маркетплейсах
Продвижение новых товаров на Озон. Часть 1.
Озон пробил дно – регулирование цен. Часть 3.
Склад для продавцов на марктеплейсах
Сервисы аналитики для продавцов на Маркетплейсах