О чем вы мечтаете дорогие читатель? Может о машине? Личном счастье с любимой бабой/мужиком/бабо-мужиком? Миллиарде денег в тенге? В общем, мечты у всех, как роговицы глаза, разные, но только не у моих пациентов, у них мечта одна и на всех (нет, не угадали, не здоровье) — инвалидность.
Сладкое слово "инвалидность" для пациентов туба не только не пугающее, но наоборот, звучит как любимый блатняк. Представляя себя на инвалидности, пациент представляет себя как минимум Абрамовичем, купающемся в деньгах городского и федерального бюджета. Во влажных мечтах о розовом клочке бумаги (а именно так выглядит заключение о присвоении этого почетного звания), пациенты видят не бесплатные лекарства и прочие льготы а следующие бонусы:
1. Возможность продолжать не работать никогда, при этом если раньше отсутствие трудового стажа в принципе у некоторых социально-адаптированных граждан типа ментов вызывало вопросы к пациенту, то после присвоения почетного звания "инвалид" вопросы отпадали сами собой: "не могу работать, я-инвалид".
2. Уникальная возможность заиметь деньги на наркоту и бухло. Особенно приятно, что наркоту и бухло оплачивает государство, которое является для некоторых и папой и мамой и бабушкой и двоюродной сестрой и иногда любимой бабой. Не редки случаи когда пациент как сел "по малолетке", так и продолжал сидеть всю свою бессознательную жизнь, за исключением небольших месячных каникул,т.е. его всю дорогу спонсировал федеральный бюджет, а после получения инвалидности можно и на свободе погулять и наркоту купить, при этом нигде не работая, за счет всяких лохов типа налогоплательщиков.
Вы спросите: но ведь пенсия не большая, отвечаю: наркоманы и алкаши не много едят, не платят за свет/газ/кредиты, не покупают себе одежду, могут, в принципе мыться в луже и закусывать землёй русской. Если вы посетите дом любого моего пациента, то вы увидите зияющую пустоту, то есть стены есть (и то не всегда), а больше ничего нет ,ну может тряпки какие валяются.
Плюсы инвалидности очевидны, именно поэтому многие готовы идти к своей голубой мечте продираясь через терни отечественной медицины.
Видели бы вы глаза больного полные хтонического ужаса когда врач ему сообщает о улучшении в легких, многие не верят своему горю, доёбывают врача на тему почему так произошло и что теперь будет, в общем, проходят все стадии переживания горя.
Что же делать, например, наркоману, состояние здоровья которого не дотягивает до розовой бумажульки? Правильно! Доводить себя до состояния когда ему ее торжественно вручат. В ход идут все приемы: и отказ от лекарств и специальные прогулки за очередной дозой с голым торсом зимой в -30, выкуриванию по три пачки сигарет "донской табак" в день , пожирание всякой подножной мерзости. Тут есть одна тонкость, в процессе борьбы за пенсию необходимо не подохнуть, ибо мертвым у нас инвалидность пока не дают. Короче,принцип работы как в МММ и прочих интригующих вещах:главное вовремя высунуть.
Выживший наркоман, получив заветный пропуск ко всем удовольствиям этого мира, тут же убегает из больницы и его можно увидеть только на следующий год, когда ему необходимо будет пролонгировать почетный титул нездорового человека.
Порочный круг длится всю короткую жизнь пациента и заканчивается словами дежурного врача:" Блядь, пациент К. ушел, че за смена то поганая" ( "ушёл" универсальное обозначение смерти на языке работников туба).