Найти в Дзене

Радость детей СССР , то что приносило и счастье и горе!!!«Дырчик»

Рига  И так поговорим о «Риге» или в простонародии «Дырчик» Мопед Рига производился на рижском мотовелозаводе «красная звезда» это так называемый гибрид между велосипедом и мотоциклом , можно ли сказать ,что это переходное звено между мотоциклом и велосипедом, сложно сказать с одной стороны есть полноценный ДВС , но он на столько слаб , что бывали ситуации , когда вам приходиться тянуть этот чудо транспорт в гору собственными силами. Пройдемся по характеристикам чудо байка: В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шяуляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50) . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Ри

Рига

 И так поговорим о «Риге» или в простонародии «Дырчик»

Мопед Рига производился на рижском мотовелозаводе «красная звезда» это так называемый гибрид между велосипедом и мотоциклом , можно ли сказать ,что это переходное звено между мотоциклом и велосипедом, сложно сказать с одной стороны есть полноценный ДВС , но он на столько слаб , что бывали ситуации , когда вам приходиться тянуть этот чудо транспорт в гору собственными силами.

Пройдемся по характеристикам чудо байка:

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель 1964 года (ТУ№ 821-64)— «Рига-3», оснащенная двигателем шяуляйского производства Ш-51 (на первых партиях устанавливался двигатель Ш-50) . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать изменённую форму тормозных барабанов и спиц, бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

-2

В основном Рига не ехала более сорока км / ч , заводилась она столкача. Как это происходит на руле мопеда есть ручка сцепления и кнопка заводки , можно сказать обычный тумблер вкл/выкл если у мопеда есть центральная подножка ставим на нее и делаем следующее. От бензобака идёт шланг на , котором стоит краник открываем его так , чтобы он смотрел вниз, далее нажимаем на карбюраторе на утопитель поплавка и ждём пока начнет капать бензин, как закапал опять же если есть центральная подножка ставим на нее выжимаем рычаг сцепления , крутим педали и отпускаем сцепление. В случае если подножка отсутствует просто разгоняем мопед с помощью педалей предварительно выжав сцепление и отпускаем вот и всё.

Если вам повезет приобрести данный аппарат , то лучше всегда иметь при себе отвертку дабы , что бы была возможность почистить карбюратор.

-3

Вообщем в заключении могу сказать мопед может получился не очень удачным , но могу сказать смело он доставил много счастливых моментов детям , да и взрослым СССР хоть и были ситуации когда приходилось помогать двигателю на подъемах , но свои утилитарные функции он все таки выполнял.

-4

Спасибо за внимание!

P.S: Всю информацию я брал из официального сайта Википедия