О подводных камнях. Если профиль эксперта-сммщика ведется от лица одного человека, то это еще не значит, что он не работает с командой и не делегирует. В таком случае скромный коллектив моего смм-агентства (состоящий всего из 6 человек) мало чем отличается от одного опытного специалиста. Ведь каждый сотрудник обучен мной лично и каждый профиль находится под моим пристальным вниманием.
Но очень часто потенциальные заказчики не хотят работать именно с смм-агентством. Хотя я бы рекомендовала, для начала, узнать о внутренней структуре фирмы и взвесить все "за" и "против".
Существуют смм-агентства, где каждый шаг работы с аккаунтом отдается на аутсорсинг отдельному узконаправленному специалисту:
- сториз-менеджеру,
- копирайтеру,
- графическому дизайнеру,
- видеомонтажеру,
- таргетологу,
- менеджеру проектов,
- маркетологу,
- фотографу.
За то, что над вашим аккаунтом будет трудиться целая "армия" специалистов нужно будет переплатить - это факт. Но, а) возможно вам действительно повезет и каждый этап будет выполнен на высшем уровне и результат будет стоить своих денег и б) возможно хороший специалист-одиночка возьмет на себя функции каждого и выполнит работу на совесть. Поэтому лучший выход - отбросить все предрассудки и дотошно изучить кейсы.
Отдельный смм-специалист:
Плюсы:
- Более демократичная цена (в большинстве случаев).
- Возможность контактировать непосредственно с исполнителем и обсуждать с ним детали проекта. При работе с агентством вам, скорее всего, придется решать любые возникшие проблемы через менеджера, а не через человека, непосредственно работающего над решением вашей задачи.
Минусы:
- Возможность срыва сроков, поскольку фрилансера, работающего в одиночку, просто некем заменить в случае жизненных форс-мажоров, которые могут случиться с каждым.
- Возможность столкнуться с низким уровнем культуры общения. Фрилансер, в отличие от менеджера, может не уметь вести официальные переговоры. Реальная проблема. Мы изучали ответы в Директ наших конкурентов смм-специалистов и то, как бестактно отвечает добрая половина из них - было открытием. Поэтому, если меня сейчас читает начинающий сммщик, даю информацию для размышления: вежливость и грамотность - это реальное конкурентное преимущество, просто знайте это.
- Если специалист утверждает, что, помимо SMM, он успешно занимается разработкой сайтов, графическим дизайном, при этом грамотно пишет статьи, не стоит спешить нанимать его для серьезного проекта. Хорошо, когда человек разбирается во многих смежных областях, однако быть прекрасным специалистом во всем, что касается интернет-продвижения, невозможно.
Агентство:
Плюсы:
- Командная работа, коллективный разум, общие идеи;
- Вероятность срывов сроков и вынужденного простоя стремится к нулю. Даже если один специалист заболеет или решит восстановить силы в отпуске, то его заменит другой.
- Найти рекомендации и отзывы о работе смм-агентства, чтобы сделать правильный выбор, гораздо проще, чем в случае с фрилансером.
- К тому же у агентства всегда достаточно кейсов, чтобы вы могли оценить его работу в долгосрочной перспективе.
- Как правило, агентство предоставляет заказчику отчеты о проделанной работе, что упрощает контроль над ней.
- Грамотные маркетологи, работающие в агентстве, распишут план и концепцию работы над аккаунтом.
- Агентство предоставит вам всю необходимую документацию для бухгалтерии: договор, оплату по счету, закрывающий акт.
- Во многих случаях агентства стараются беречь свою репутацию, и потому внимательно относятся к каждому клиенту.
- Многозадачность: в агентстве есть дизайнеры, копирайтеры, таргетологи, что подразумевает возможность закрыть большой объем задач за короткий срок.
Минусы:
- Стоимость услуг выше, чем у фрилансера.
- Возможность столкнуться с испорченным телефоном, ведь исполнитель не один.
- Очень часто агентства называют «бездушными», но считаю, что это не всегда так. По крайней мере в нашем точно есть душа! Все мы очень болеем нашими проектами.
На этом все. Дорогие читатели, если у вас есть чем дополнить статью или поделиться опытом общения с агентствами и смм-специалистами одиночками, пишите комментарии. Буду рада услышать мнения, в том числе противоположные моему.
Было интересно и полезно? Ставьте палец вверх - слева сверху и подписывайтесь на канал - сверху. Спасибо Вам!
____________________________________
Подумываете делегировать ведение и продвижение аккаунта в Инстаграм? Доверьтесь профессионалам!
Познакомиться с командой и посмотреть прайс можно на сайте:
или в Инстаграм:
Связаться с менеджером проектов, получить коммерческое предложение и примеры работ по номеру:
+7 (995) 005-56-06 (WhatsApp)