И снова Здравствуйте!
Сегодня читаем еще одну статью, обнаруженную мной на просторах великого и могучего интернета:
Не буду приводить на этот раз много цитат автора, желающие без труда найдут его произведение в интернете. Кратко (для ленивых) о чем статья:
Хочу поделиться впечатлениями, которые на меня произвела замена стандартного сетевого кабеля.
Итак, имею такой сетап: ...
далее пропустим, дабы не быть обвиненными в распространении рекламы...
... решил сначала выжать из всего имеющегося по-максимуму и поменять сетевой кабель на усилке. Это единственные кабели, которые стояли с момента покупки не меняные - обычные компьютерные. Опыта замены сетевиков не было, в отличие от большого опыта подбора акустических и межблочных кабелей. Никогда не верил, что полтора метра кабеля от розетки до компонента может на что-то вообще влиять. Ошибался.
Итак, вот о чем речь, - замена сетевого кабеля и его влияние на качество воспроизведения фонограммы в аудиосистеме.
Кабель брал в одном известном сетевом магазине. Когда забирал, продавец сказал, что они послушали - кабель получился БАСОВИТЫМ...
Вновь пропускаю до буквы выписанное артикульное наименование "чудесного кабеля" (уж не реклама ли это...) запомним только самое главное из описания - 3х2,5 - т.е. технически это трех-жильный медный (ну не алюминиевый же) кабель питания.
А теперь то, ради чего была написана статья которую мы читаем:
Звук изменился на столько заметно, что в слепом прослушивании, я бы с увернностью сказал, что играет другой усь или колонки. Первое, на что обращаешь внимание - это бас. Его, не просто стало много, он стал другого качества - густой, фактурный, появился удар. До этого долго экспериментировал с сабом, теперь отключил его - совсем не нужен. Вообще, изменился не только бас. Весь звук стал ровнее. Если раньше, колонки ставил ПАРАЛЛЕЛЬНО, т.к. иногда было ярковато, то теперь направлены на место прослушивания. И нельзя сказать, что верхов стало меньше - они стали более корректные, а разрешение даже, чуть улучшилось.
Для начала зададим вопрос просвещенному в вопросах "аудиофилии" автору - "ставил акустику параллельно" - это как?
Мне известно вот так:
Или вот так:
Вроде бы в прослушивании стерео-аудио-композиций с времен их изобретения особо ничего не изменилось? Или я что-то пропустил и теперь источники звука принято направлять мимо ушей слушателя (параллели, как мы знаем не пересекаются)?
Чуть позже вернемся к "колоссальным" изменениям тембровой окраски звучания всей системы автора в целом вызванным применением БАСОВИТОГО кабеля, а пока, для чистоты эксперимента приведем последнее высказывание (весьма для нас информативное) автора статьи:
PS Добавлю, что в доме старая алюминиевая проводка, никакого сетевого фильтра нет, всё подключено к обычному удлинителю на несколько розеток из хозмагазина...
Итак, теперь у нас есть все исходные данные, и мы имеем следующую схему включения системы автора в сеть:
Проследим "путь" который проходит сетевое напряжение для того, что бы звучала система в квартире автора.
1. Интересующее нас фазное напряжение 220в. получается после преобразования высокого напряжения (6 или 10 Кв.) при помощи понижающего сетевого трансформатора в районной трансформаторной подстанции.
2. Затем по алюминиевой кабельной, либо воздушной линии электропередач (предположим длину этого участка 500м.) электрическое напряжение подается в распределительный щит жилого дома.
3. Далее путь продолжается еще порядка 100 метров по алюминиевым же проводам внутри подъезда и по квартирной разводке. Опираясь на информацию автора предполагаем, что проводка в доме алюминиевая, четырех проводная с глухозаземленной нейтралью и заземляющий проводник (не путать с нулевым) в квартирной разводке отсутствует как класс.
4. Затем нас ожидает весьма недолгий путь (допустим 3м.) по "удлинителю из хозяйственного магазина": наконец-то первый в нашей цепочке медный проводник с сечением скорей всего 0,75 мм.кв. (классическое оснащение всех хозяйственных бытовых удлинителей). Кстати не смотря на наличие в этом удлинителе третьего заземляющего проводника, использовать мы его не сможем (см.п.п. 3).
5. И вот, наконец, после примерно 603 метров сети ни как не защищенной от магнитных помех, сети в которую включена куча клацающих своими килловатными нагрузками электрических чайников, микроволновок и сплит-систем со всего дома, мы, вместе с нашим многострадальным напряжением попадаем в СУПЕР БАСОВИТЫЙ силовой кабель питания, так ненавязчиво рекламируемый автором (который кстати используется не в полную "силу" - заземляющий проводник весит в воздухе, подключить его не к чему). Там свершается "таинство" улучшения частотных характеристик всей системы в целом и мы слышим:
....изменился не только бас. Весь звук стал ровнее. Если раньше, ...иногда было ярковато, то теперь .... нельзя сказать, что верхов стало меньше - они стали более корректные, а разрешение даже, чуть улучшилось...
И все бы хорошо, вроде бы цель достигнута, потраченная куча денег звучит и греет душу автору, но вот незадача, далее в цепочке питания аудиосистемы находится еще один компонент. И я уверяю Вас он там действительно находится, и никто не сможет мне доказать "уникальность" системы автора связанную с его отсутствием. Речь идет о блоке питания любого компонента аудиосистемы содержащем СТАБИЛИЗАТОР напряжения: той или иной схемотехники, ламповый, транзисторный или интегральный, китайский или японский (а то и Российский), какой бы он ни был - ОН ТАМ ЕСТЬ и его задача:
1. Убрать ВСЕ помехи, изменения, влияния и т.п. электрической сети которые приперлись вместе с нашим любимым в России бытовым переменным напряжением 220в.
2. Выпрямить это переменное напряжение, преобразовав его в постоянное необходимой величины.
3. И наконец СТАБИЛИЗИРОВАТЬ это самое постоянное напряжение на необходимом уровне НЕЗАВИСИМО ОТ НАГРУЗКИ (громкости звучания в нашем случае).
То есть, что бы мы ни пытались сделать с переменным напряжением на входе в данный компонент системы, какие бы золотые кабеля мы ни прикручивали к ней и какие бы деньги за них ни отдавали задача стабилизатора убрать все наши потуги в ноль. И вновь уверяю Вас - он это делает и весьма успешно.
Так что попытка "удивить" нас колоссальными изменениями звучания системы в целом после замены обычного питающего кабеля на "БАСОВИТЫЙ" только что нами с "треском" провалена, очередное чудо "аудиофилии" (как диагноза) нами развенчано.
P.S. Почитав комментарии к статье с которой мы сегодня познакомились и которую обсуждали, нашел один, который не смог оставить без внимания, дабы в дальнейшем не отвечать на вопросы типа: "Автор, почитай, там ниже все описано согласно физическим законам и т.д. и т.п.":
...Ток, текущий по акустическому кабелю, нагружает источник - сетевые 230 В (фактически вызывает падение амплитуды напряжения через вторичную обмотку, сердечник, первичную обмотку, сетевой кабель), Получается, часть звукового тока циркулирует по цепи 230 Вольт и взаимодействует (в том числе) с сетевым кабелем. Согласно первого правила Кирхгофа. Результат очень небольшого по величине и многокомпонентного взаимодействия некоторые и слышат...
Немного теории для любителей научных изысканий:
Итак первый закон Кирхгофа гласит: Сумма токов в узле равна нулю.
Что то не так? Да. Причем здесь токи и узел, когда речь идет о влиянии гальванически развязанных друг от друга первичной и вторичной обмотке трансформатора питания системы и мы не имеем в исходнике замкнутую электрическую цепь?
Попробуем по другому:
Уже ближе. Да, действительно, нагрузка потребителя (ток нагрузки) естественно проходит через вторичную обмотку трансформатора и естественно меняет магнитный поток вторичной обмотки, а он в свою очередь меняет магнитный поток первичной обмотки и ток по ней протекающий, но вот в чем печаль: это воздействие НАГРУЗКИ на процессы происходящие в сети, а не наоборот. А от процессов в сети (где и находится кабель питания), нас надежно защищает СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ о чем мы уже говорили выше.
Вот теперь точно все.
Спасибо за прочтения.
Подписывайтесь, будет интересно...