Дорогие друзья! Поводом к созданию этой статьи стала всё та же проблема - камень преткновения в понимании английского языка, а еще чаще - развитие собственной презентабельной английской речи. Эту проблему я решаю уже четверть века. За это время возникла и выросла система развития английской речи, которая получила название Quantum Start, более известная среди русскоязычных пользователей как QS Английский язык - концепция скоростного освоения английского языка. Ниже я попытаюсь изложить все ее основные преимущества в форме самых частых задаваемых мне вопросов и соответствующих им ответов.
Возможно ли освоить английский язык быстро?
Да, и я часто бываю свидетелем того, как этот язык с его простейшей, но непривычной русскоязычным людям логикой, показывают настоящие чудеса всего лишь применения простейших принципов англоязычного мышления.
Как же начинающий может осваивать мышление на языке, который он только начал изучать?
Ошибкой было бы начинать с пустого и не наполненного смыслом звука в качестве фонетики. Поэтому в концепции QS мы всегда начинаем освоение языка с его логики, своего рода архитектуры основных фраз. А часто мой студент уже на первом занятии внедряется в логику вообще всех - даже на первый лишь взгляд "сложнейших" формул английского языка 0 всех речевых модулей. И всего за час сделав главное - понимание логики почти всех типов фраз, за редким исключением, - мы уже приступаем к тренировке их вариативности - способности быть гибкими и менять в себе элементы, которые в данной речевой модели можно варьировать, не изменяя при этом типовую цель высказывания.
Но как же так! Как можно на первом занятии давать сложные грамматические категории?
Все просто. Я лишь очистил все модели речи от филологических терминов, часто не логичных. К примеру, такой элемент как Перфект (СДЕЛАННОЕ в рамках речевой модели ИМЕТЬ СДЕЛАННЫМ) вообще не может нести в себе категорию времени, то есть быть настоящим, прошедшим или будущим. Но мы на каждом шагу натыкаемся на очень вредные для понимания и неточные, если не сказать прямым текстом - глупые и безграмотные - в своей основе сочетание Present Perfect, Past Perfect и прочие не укладывающиеся в мозг нормального человека термины. Их в концепции QS Английский язык нет и не будет. Поэтому мои студенты умеют использовать Перфект как СДЕЛАННОЕ, а не ошибочный перевод СДЕЛАЛ, который ставит целью лишь литературность перевода фразы на русский язык. Во всяком случае понимание НАЛИЧИЯ СДЕЛАННОГО приходит минут за пять-десять, а понимание Present Perfect вообще в принципе невозможно, в силу отсутствия в самом слове СДЕЛАННЫЙ мало-мальского указателя на настоящее, прошлое или будущее. А вот НАЛИЧИЕ в настоящем, прошлом или будущем выражается легко, согласно простой формуле, понятной также после 3-х минут объяснения.
То есть, все времена английского языка можно выучить за один урок?
Начнем с того, что сам термин "времена" в своем множественном числе - это лженаучный миф, которого в природе нашего мира просто-напросто не существует. То, как к фактору Время относятся грамматические учебники, - понять невозможно. Нельзя понять то, чего нет в нашем мире и быть не может. Поскольку время как сопровождающих нас в жизни фактор существует только в единственном числе. И никак иначе. Времена - это не про английский. Время - дело другое. С ним события, по ошибке называемые "временами", вполне себе могут взаимодействовать. А настоящее, прошлое или будущее - это весьма непостоянные измерения. Проще говоря, есть три точки обзора на одно и то же событие. Взгляд вперед - в будущее, Взгляд назад - в прошлое. Кстати, в английском прошлым называется не все минувшее за спиной, а тот участок, фрагмент или точка времени, где нас уже нет и никогда не будет. А настоящее - это лишь точка сцепления с "канатной дорогой" времени. Хотя оно бывает и цикличным принципиальным событием, которое мы делаем обычно, в отрыве от настоящего момента. И да, отвечая на вопрос выше, скажу, что за один урок - 60 минут - английскую грамматику можно понять. Но этого недостаточно для обретения привычки владеть английской англоязычной логикой. Для этого нужны повторы типичных тренируемых фраз и, как минимум, 1-2 цикла сна. Во сне мозг этим и занимается - раскладывает новую информацию по полочкам. Мне приятно, что мои студенты делают это за 3-5 дней, а остальные 10-12 уроков можно посвятить тому, что я называю вербально-моторной привычкой к собственной речи.
Продолжение следует, и очень скоро! Подпишитесь на канал, и мы размотаем весь клубок противоречий в освоении английского языка. Спасибо, что читаете!
С Вами был Олег Иванилов,
эксперт скоростного обучения
английской речи на уровне носителя языка