Найти тему
Автожизнь

Дед рассказал как в СССР обкатывали новые автомобили и почему это полезно делать и сегодня

Зачем обкатывать новые автомобили? Рассказал дед, делюсь его рассказом

Иж Москвич
Иж Москвич

Всем доброго времени суток, дорогие подписчики моего канала!

Когда я купил свою первую машину, я был так рад! Я был еще студентом. Часть денег скопил со стипендии, часть заработал - горбатился по ночам грузчиком, часть дали родители. В общем, автомобиль мне достался кровью и потом.

Как счастлив я был, когда выехал из центра на новенькой Ладе! Сначала я ездил робко и осторожно - все-таки первая машина, еще и с таким трудом досталась.

Но уже через пару дней я начал топить педаль газа в пол на трассах, резко тормозить на светофорах и резко газовать. Лихачил, в общем. Как жаль, что я не знал, что этого категорически нельзя делать…

Позднее мой дед рассказал мне про мои грубые ошибки. В СССР так никто не водил автомобиль, как я. Существовал такой термин, как “обкатка”. Что это? Сейчас расскажу, что сказал дед и какие советы он мне дал.

-2

Во-первых, нельзя резко давить на педаль. Нужно стартовать как можно нежнее и аккуратнее.

Во-вторых, каждый день следует проверять все жидкости: охлаждающую, тормозную, масло. Этому правилу нужно следовать первые месяца 2-3.

Третье правило - беречь шины до первых 1500 - 2000 км. На этом пробеге происходит “нулевое” ТО. Что бы шины не пришли в негодность к этому пробегу, нельзя включать пятую передачу и поднимать обороты мотора более чем на 3000.

-3

Что касается скорости - не нужно гонять. Старайтесь не превышать скорость в 90 км/ч.

В целом, после ТО, которое нужно пройти на 1500-2000 км пробега, правила можно соблюдать не так четко. Но и лихачить не нужно - поберегите автомобиль хотя бы тысяч до 5 километров.

Я спросил у деда, а зачем вообще соблюдать эти правила? В СССР еще понятно, там качество сборки было не очень, но сейчас-то все изменилось. Или нет?

-4

Оказывается, нет. Конечно, качество автомобилей улучшилось, и даже отечественный автопром вышел на новый уровень. Но несмотря на это, в первые месяцы использования нового автомобиля, нужно его поберечь. Дело в том, что детали машины в любом случае невозможно сделать идеальными. Всегда, в любой детали есть какое-то количество лишнего материала.

Что бы устранить этот лишний материал, и нужен период обкатки. Через 2-3 месяца бережного использования автомобиля, все детали притираются и идеально “садятся” на свои места.

Старайтесь не лихачить первое время после приобретения новой машины. Вы потратили на нее свои деньги, заработанные тяжелым трудом - так не создавайте себе лишних проблем в виде ремонта автомобиля.

Поберегите его несколько месяцев, а уж потом со спокойной совестью можете топить педаль в пол на трассах, увеличивать обороты двигателя более чем на 3000 и гонять со скоростью 120-140 км/ч.

А вы знали, что автомобиль нужно обкатывать? Соблюдали ли вы эти правила? делитесь своим опытом в комментариях.