Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Надежды, которые Педро Коэльо возлагал на медицину, не оправдались. Сын так и не взялся за ум, окончательно забросил учебу и отдался новому увлечению -- театру. В то время театральная тусовка в Бразилии была рассадником революционных идей. Прочитав работы Маркса и Энгельса, Пауло объявил себя коммунистом. В своем дневнике он писал, что считает Бергмана, Годара и Антониони «скучными» и «раздражающими» и больше всего ему нравится слушать песни «Битлз», но коммунисту не пристало говорить об этом на публике.
В театре Пауло дебютировал в роли Картошки -- второстепенного персонажа, который развлекал зрителей во время перерывов. Окончив курсы сценаристов, он начал писать пьесы, а вскоре решил попробовать себя в роли продюсера. Постановку детского спектакля «Питер Пен» оплатила его тогдашняя подружка -- глупенькая и преданная красотка Фабиола. Она отдала ему все деньги, полученные от родственников на свое восемнадцатилетие, -- около 11 тысяч долларов.
«Одна моя подружка променяла меня на платья, а другая променяла все платья и подарки на меня. Я полностью изменил свое мнение о женщинах», -- растроганно писал Пауло в дневнике.
«Питер Пен» получил приз на фестивале детского театра и полностью окупился. Благодарность Фабиоле не предполагала хранения верности. Пауло завоевал популярность в театральных кругах и благосклонность богемных девушек. Не гнушался он и профессионалками любви. Одной из них он даже не на шутку увлекся и очень переживал, когда она сменила его на постоянного клиента.
Какое-то время Пауло одолевали сомнения по поводу своей ориентации -- а вдруг он любит мужчин? Прочитав у Маркса, что «практика является решающим фактором», он воспринял это как руководство к действию. После нескольких неудачных попыток снять парня в гей-баре он таки испытал прелести однополой любви с актером своего театра и решил, что это не для него.
В 1969 году в жизнь Пауло входят два новых увлечения -- Вера Рихтер и марихуана. Фабиоле была дана окончательная отставка. Красивая и богатая Вера была на 11 лет старше Пауло, она разделяла и спонсировала его увлечение театром, и, как он вспоминал позднее, именно она научила его искусству «настоящей» плотской любви.
Они начали экспериментировать с марихуаной. Поскольку оба были новичками и не знали, каким будет результат, поначалу они убирали подальше все колющие и режущие предметы. Очень быстро они вошли во вкус и курили травку каждый день. Вскоре приятель предложил им попробовать гашиш.
Пауло решил превратить этот опыт в научный эксперимент, включил магнитофон, а потом переписал все наговоренное в дневник. «Три минуты -- ощущение легкости и эйфории. Безграничное счастье. Шесть минут -- мои веки отяжелели. Моя голова приобретает странные пропорции, все вокруг искажается и становится круглым. 10 минут -- очень хочется спать. Все нервы расслаблены, я лежу на полу. Если случится пожар, я скорее умру, но не встану. 28 минут -- изумительное ощущение относительности времени. Наверное Эйнштейн сделал свое открытие таким же образом. 45 минут -- я боюсь улететь в окно. Час -- зачем я смотрю на часы? Передо мной -- вечность, из которой я никогда не выберусь. Час 15 минут -- книги по шизофрении начинают маршировать по комнате. Два часа -- я возвращаюсь к нормальному состоянию. Очень хочется есть…»
Он становится активным пропагандистом наркотиков. «Это лучшее, что есть в мире. Это активная идеология движения хиппи. Для меня наркотики то же самое, что пулеметы для коммунистов и партизан», -- откровенничает он в дневнике. Во время путешествия в Боливию он открывает для себя чай из пейотля. В Сан-Франциско с изумлением наблюдает, как молодые люди свободно покупают и употребляют ЛСД.
В измененном состоянии сознания он ощущает в себе сверхъестественные силы -- ему кажется, что он может управлять стихиями и вызывать бури. Пауло всерьез увлекается эзотерикой и охотно принимает предложение стать редактором журнала A Pomba, полностью посвященного мистическим учениям и сверхъестественным явлениям. Его помощницей становится новая подруга -- Гиса.
Знакомство с певцом и продюсером Раулем Сейшасом открыло Пауло новые горизонты. Рауль заглянул в редакцию A Pomba, чтобы обсудить статью об НЛО. Итогом беседы стало многолетнее и плодотворное сотрудничество -- Пауло написал несколько десятков текстов для песен Рауля, которые стали хитами в Бразилии и сделали его обеспеченным человеком.
Их песня «Альтернативное общество» вызвала неудовольствие властей и была запрещена. В ней завуалированно излагались планы основанной Раулем и Пауло одноименной группировки, философия которой основывалась на учении Алистера Кроули. «Главный закон -- делай то, что ты хочешь», -- пел Рауль.
В апреле 1974 года Пауло забрали в полицию безопасности. На допросе полицейский швырнул на стол вкладыш пластинки с текстом первого хита Пауло -- невинной песни «Криг-Ха, Бандоло!», для названия которой был позаимствован крик Тарзана.
«Что это за дерьмо? Что означают эти слова?» -- спросил полицейский. «Берегись врагов», -- честно ответил Пауло. «Каких врагов? Правительства?» -- встрепенулся полицейский. Никакие доводы и объяснения Пауло не помогли -- текст и оформление вкладыша в полиции сочли подрывными. Ему пришлось признаться, что оформление делала его подруга Гиса. Ее тоже привезли в участок.
После длительного допроса Гису и Пауло отпустили, но по дороге домой их похитили агенты бразильской спецслужбы. В те годы это была обычная практика расправы с «подозрительными элементами», многие из которых до сих пор числятся пропавшими без вести. Обстоятельства похищения и дальнейшего заключения Пауло и Гисы до сих пор полностью не выяснены.
В архивах бразильской разведки сохранился протокол допроса Пауло, в котором он подробно описывает свою биографию, работу в эзотерическом журнале, сотрудничество с Раулем и деятельность «Альтернативного общества». С его слов, общество было официально зарегистрировано, и его целью являлась не подрывная деятельность против правительства, а пробуждение интереса среди молодежи к иным формам деятельности.
Гисе тоже пришлось несладко -- ее обвиняли в принадлежности к радикальной группировке «Народные действия». Однажды ночью, сидя в камере, она увидела, как Пауло ведут в туалет. На его голове был капюшон, но она узнала его голос. Она начала кричать: «Пауло, любимый! Скажи им, что я ни к чему не причастна!» Пауло молча прошел мимо. Вскоре обоих выпустили, но они расстались -- Гиса не смогла простить ему этого предательства.
Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал!
Александра Мироненко (с) "Лилит"