Предлагаю пройтись по списку и проверить себя:
1. Нерегулярный постинг. В инсте, как на взлетной полосе - чтобы подняться в воздух, нужно набрать скорость. Естественный прирост, выходы в топ по хэштегам невозможны, если последний пост был опубликован год назад. 1 качественный пост в день позволит напомнить о себе аудитории, мелькнуть в ленте целевых хэштегов и в долгосрочной перспективе двукратно повысит эффект от рекламы.
2. Нечитаемое полотно текста, отсутствие такового или хэштеги в описании к посту. Отправляйте запись в телеграмм-бот @text4instabot (Text4InstaBot) - он вернет вам пост с невидимыми абзацами и заодно посчитает количество знаков. Хэштеги - строго отдельным комментарием, если, конечно, они не ваши личные.
3. Сильный перекос внимания в сторону рекламы. В наше агентство часто обращаются владельцы бизнеса, которых очень сильно волнует цена лида/клика/% конверсии, но то, что публиковалось в их профиле до по сей день, не иначе как "дичь" не назовешь. Грамотное, стильное оформление профиля, шапка профиля с УТП, посты, дающие полное представление о вашей деятельности - все это та "упаковка", без которой даже отлично настроенная реклама сольет значительную часть вашего бюджет. От того, ЧТО потенциальный клиент увидит, перейдя из промоакции, зависит конечный результат.
4. Отсутствуют хэштеги, их мало, они не целевые, повторяются из поста в пост. Спам хэштегами карается инстаграм, поэтому рекомендую сделать 3-5 подборок хэштегов либо каждый раз перед выкладкой изменять основную. Если вы работаете строго по определенной территории, то в списке хэштегов у вас должны быть хэштеги с вашей геоточкой. Ставьте популярные хэштеги вашей сферы деятельности, но с названием вашего города. Задумайтесь, где больше шансов найти нового посетителя питерскому фитнес-клубу: под тегами #качаемпресс / #фитнес ИЛИ #фитнеспитер / #тренерпитер /#фитнесспб ? А мебельному салону в Тюмени: под тегом #мебель ИЛИ #мебельтюмень ?
Общий хэштег поднимет просмотры публикации, но именно ваша геолокация в теге приведет реальных целевых клиентов. Вспомните близлежащие к вам геолокации: ЖК, ТЦ, районы, улицы, популярные места. Наш заказчик делился тем, что клиенты находили его, просматривая хэштег своей новостройки (ниша - подоконники из дерева).
Примеры:
#хамовники
#краснаяулица
#тцкраснаяплощадь (особенно если ваш бизнес находится в этом ТЦ).
5. Однотипный контент. Чередование продающего, описательного, информативного и развлекательного контента - направлено на то, чтобы зацепить, подогреть и расположить к себе нашу аудиторию. Создать костяк из постоянных читателей, которые будут вытягивать ваш профиль в ТОП и рекомендованное. Инстаграм тем и хорош, что это площадка, дающая возможность рассказать о своей фирме, выделиться из массы безликих конкурентов.
6. Однотипные шаблоны ленты или устаревшие обложки для актуального. В оформлении всегда надо держать руку на пульсе, следить за трендами, устаревшие форматы "дешевят" не только ваш профиль, но и сам продукт. "Встречают по одежке". У пользователя 2-5 секунд для того чтобы принять решение - остаться и изучить вас или покинуть страницу. Профили всех серьезных компаний от Сбербанка и до Боржоми ежегодно/ежеквартально обновляют визуал своих лент. Держат планку.
Боржоми в марте:
Боржоми в сентябре:
Один из наших профилей, Академия мебели, обложи в 2019 году:
Тренд 2020 года - минимализм:
7. Плохое качество фотографий. Если вы берете фотоматериал из открытых источников, то находите в поиске по картинке наилучшее разрешение. Покажу пример:
Кому-то такая разница не принципиальна, кто-то даже не найдет отличий. Инстаграм визуальная социальная сеть, поэтому удовлетворите потребности в качественном контенте самого насмотренного подписчика, коим являюсь, например, я. Не скупитесь на профессиональную фотосессию, покупайте телефоны с хорошей камерой, убирайте лишние предметы из кадра, протирайте объектив, фотографируйте при свете дня.
8. Непонимание своей целевой аудитории. Пишем, выкладываем, но только то, что интересно вам или часто оперируем профессиональными терминами. Весь контент должен сводиться к вопросам: «А что интересно моему потенциальному клиенту? Какое возражение сегодня закрыть? Как облегчить его выбор? Чем я могу быть полезен будущему покупателю?».
9. Публикация текста без проверки на орфографические ошибки. Впечатление о фирме может смазать нелепая опечатка и глупая грамматическая ошибка.
10. Отсутствие Stories, лайвов, IGTV. Увы, конкуренция в инстаграм высокая, поэтому тот, кто проводит эфиры и использует по максимуму все инструменты данной соц.сети выигрывает в глазах аудитории.
11. Слабая шапка профиля. Ваша визитка, лицо - имя, описание, сайт, аватарка. Им стоит уделить повышенное внимание. Банальное заполнение шапки - слова "качественно", "работаем с 1990 года" и т.д. - забудьте. Ищите свою уникальность. Проверьте переходы на сайт, быструю ссылку на ватсап, сделайте себе звонок, проложите путь до адреса. Бывает, что теряется часть трафика из-за некорректно заполненного поля. Например, быстрая ссылка на ватсап работает только в таком виде: wa.me/79189820254, а вот в таком: wa.me/+79189820254 или wa.me/89189820254 НЕ РАБОТАЕТ.
12. Использование устаревших механик продвижения: масслайкинга, масскомментинга, массфоловинга, гивевей. К сожалению, забудьте. Иначе вам придется читать мою самую популярную статью на канале: "как разблокировать профиль в инстаграм".
13. Отсутствие личностей в профиле. Игнорирование возможности показать лица, сотрудников вашего салона, производства, магазина, кафе и т.д. Только продукт. Скучно. Людям нравится наблюдать за людьми. Фото с детьми набирают бОльший охват - известный факт и до сих пор работает. Просто проверьте. У вас кухни? Выложите фото с ребенком, сидящим на столешнице и сравните показатели.
14. Отсутствие способов связи. Номер телефона, адрес должен быть везде где может быть. В многообразии предложений конкурентов, небольшая заминка и длительный поиск вариантов связи с вами чреваты тем, что клиент уйдет.
15. Отсутствие возможности связаться с вами через WhatsApp. Новое поколение даже шутит о том, что никто уже не использует звонки, писать в мессенджеры - это современная реалия. Входящие звонки воспринимаются как вторжение в личное пространство, а звонить без предупреждения - дурной тон. Вы все еще оставляете один способ связи с вами - звонок? Значит вы динозавр либо слишком уверены в себе.
16. Просмотр Direct раз в неделю. Нет, тот кто хочет купить именно у вас, он дождется. А остальные? Еще лично меня очень раздражают фразы в шапке профиля: "Директ не читаем" - клиентоориентированность на нуле. Если у вас "разрывается" Директ или комментарии, то это же прекрасно. Не справляетесь - наймите помощника.
17. Отсутствие отзывов о вашей работе в закрепленных Stories. Отзывы положительно влияют на продажи из инстаграм. Их отсутствие - грубейший промах в вашем продвижении. Пусть и многие понимают, что отзывы можно сфабриковать, да и негативные вы вряд ли разместите у себя в профиле. Наличие отзывов успокаивает и ставит точку в окончательном выборе.
18. Небольшой бюджет на рекламу. Таргет - это единственная возможность держаться на плаву. Причем инстаграм с каждым днем все более «жадный». Не упускайте возможности. Реклама на билбордах и на TV стоит куда дороже, а пользы приносит меньше.
19. Не упоминать в рекламе свой профиль через собачку @вашник. Теряете бесплатные переходы и клики. Я упоминаю как минимум 3 раза для рекламы в подшефных аккаунтах, чтобы ткнули и не промахнулись:
@вашник
@вашник
@вашник
20. Не тестировать рекламные креативы и аудитории. Цена клика должна быть минимальная. Запускайте много рк и останавливайте неэффективные.
21. Одна рекламная цель. В рекламном кабинете Facebook более 10 целей, под инстаграм используется большинство. Охват, Вовлеченность, Конверсии. Есть Просмотры Видео, которые с профессиональным видеороликом зайдут на ура. Сообщения, здесь аудитория, которая с большей вероятностью напишет вам на WhatsApp. Вовлечённость - альтернатива покупки лайков и чатов взаимной активности. Генерация лидов, которая заменит сайт. А сколько целей тестировали вы?
22. Запуск рекламы только через ADS-менеджер или только через кнопку "Продвигать" в самом приложении. Второй вариант даже предпочтительнее - это показывает мой опыт работы и отзывы клиентов, которые сами настраивали рекламу и тестировали. То, что только адс-менеджер творит чудеса - это большой обман и коллективный сговор таргетологов, которые не могут смириться, что нажав на кнопку "продвигать" и выставив правильно всего 4 параметра (возраст, пол, местоположение, интересы) владелец аккаунта может сам настроить рекламу. Но это тема отдельного разговора.
23. Использовать один способ сбора аудитории для таргетинга, когда есть выбор:
- сохранённая аудитория (из списка интересов Facebook)
- пользовательская (из посетителей вашего аккаунта, видевших вашу рекламу)
- клиентская (по данным почт или номеров телефонов ваших клиентов)
- Lookalike (задаете Facebook параметры пользователей, а он подбирает максимально похожих)
- аудитория по пикселю (посетители вашего сайта) и другие.
24. Не экспериментировать, не рисковать, не пробовать новое. В инстаграме так много штампов, что только что-то из ряда вон выходящее способно зацепить взгляд.
25. Халатное отношение к безопасности профиля, отсутствие двухфакторной аутентификации и легкий пароль по типу: qwerty12345. Все это должно волновать на перспективу, когда приспичит будет уже поздно.
26. Никакого планирования. Несерьезный подход к инстаграм. Попробуйте составить список будущих постов и Stories - контент-план существенно облегчает жизнь.
27. Отсутствие цели. "Чтобы было много клиентов" или "хочу обойти конкурентов", "нужна популярность" - это желания, но не цели. Когда у вас будет стратегия, конкретные цифры, план и дедлайны, все пойдет куда быстрее и в правильном направлении.
28. Непонимание целевой аудитории. Мамы 25-53 лет со средним уровнем дохода - это хорошо, но только составив подробный портрет клиента, прописав боли, страхи, его желания, вы сможете бить точно в цель своими постами и рекламой. Знание своего заказчика - ценнейшее оружие в бизнесе.
29. Размытое позиционирование. Если вы делаете всё для всех - в действительности, не делаете ни для кого. Выбирая узкую нишу вы наоборот повышаете шансы найти клиентов. Скажу честно, когда наше агентство занималось продвижением только мебельных профилей, "горячих" заказчиков было гораздо больше. Только мы расширили свои горизонты и стали брать аккаунты разной тематики, то превратились в "очередное" смм-агентство. Быть узким спецом куда удобнее и выгоднее. За такими охотятся.
30. Неумение выстраивать диалог в комментариях и Директ. Некомпетентные и бестактные ответы отпугивают. Пишите подробно - такое отношение располагает и выделяет среди тех, кто не ответил, неделю не заходил в Директ или написал шаблонно. Выиграть в этой конкуренции проще, чем вы думаете.
31. Нет рубрикатора/личных хэштегов. Как-то раз мне посетовал заказчик на то, что его друг не смог найти наш профиль. Он вбивал название фирмы: "Академия мебели" и ничего. Я объяснила нашему клиенту, что сейчас в жирной, поисковой строке его профиля: "Мебель Кухни Благовещенск", лучше не менять это поле, так как так мы выпадаем одни из первыми в поиске по этому важному запросу. Ведь в действительно важно быть найденными новыми, потенциальными клиентами, нежели действующими в его нише. Но в тот же день дала задачу контент-менеджерам продумать и добавить везде личные хэштеги по типу академиямебелиблг, академиямебелиблаговещенск. С помощью личного хэштега можно появиться в поиске для действующих клиентов, которые знают только название. Рубрикатор же поможет структурировать посты по темам, например, по виду изделий, если вы производите продукт или по смежным темам, на которые вы писали посты, если у вас экспертный блог.
32. Длинное название профиля, которое тяжело запомнить и набрать по памяти.
33. "Размазанные" общие мысли по всем 2200 знаков текстового поля. Простыней скучных описаний никого не зацепить. Четкая структура:
Заголовок.
Основная мысль.
Ценность.
Итог, завершение мысли, призыв к действию.
34. Отсутствие адреса, когда есть физическая точка магазина.
35. Для личного блога: выбрать в качестве аватарки свою фотографию низкого качества. Конкуренция диктует свои правила. Развитие личного бренда дело, требующее большой ответственности, внимания и вложений.
36. Для бизнес-профиля: поставить на аватарку ваш товар при наличии достойного логотипа. Наличие большого % нечитабельных надписей или перегруженное мелкими деталями изображение. Серьезные организации задумываются при разработке лого об адаптивной версии изображения для социальных сетей. И это правильно, ведь Инстаграм прочно вошел в нашу жизнь и стал серьезной площадкой для продаж.
На этом все. Над сколькими из 36 пунктов, вам необходимо поработать? Напишите в комментарии. Буду признательна, если оцените мой труд своим мнением и пальцем вверх (слева сверху).