Найти в Дзене
АвтоСлучай!

Что мы знаем о безопасности Lada Vesta?

Оглавление

В России нет никаких требований к продаваемым автомобилям. Любое их испытание - это добровольная инициатива самого производителя. АвтоВАЗ проводит краш-тесты. Мало того, он, по его же собственным заявлениям, проводит их по системе Euro NCAP (Немецкая система испытаний с самыми строгими параметрами соответствия безопасности в мире).

По заявлению АвтоВАЗ, Lada Vesta - это новый уровень безопасности отечественных автомобилей. Стоит признать, что абсолютно все модели, выпускаемые до Vesta получили очень плохой результат в тестировании их безопасности.

Фото с тестов Lada Vesta по системе ARCAP
Фото с тестов Lada Vesta по системе ARCAP

Был ли тест?

Почти сразу же после старта продаж АвтоВАЗ сообщил о том, что Lada Vesta набрала 4 бала из пяти в тестах ни кого-нибудь, а самой Euro NCAP(!) и теперь Vesta будет продаваться и в Германии (Германия разрешает продавать у себя на территории только те автомобили, что прошли тестирование Euro NCAP). Тут же возникли вопросы. Ведь на официальном сайте Euro NCAP нет и не было представлено никакой информации о проведении тестов Vesta. Многие авторитетные автомобильные издания запросили у АвтоВАЗ видео тестов в Германии, на что им был дан ответ, что тесты проводились не в Германии и не самой Euro NCAP, а по её методике. И видео предоставлено не было.

Сразу же после, проводятся тесты по методике ARCAP (издание "Авторевю") на Дмитровском полигоне. Vesta набирает целых 14 балов из 16 возможных и получает четыре звезды по ARCAP из четырех. По результатам этих тестов Vesta обходит с большим преимуществом всех конкурентов, тестированных ARCAP ранее, кроме Volkswagen Polo, который набрал 14,3 бала. Видео тестов ARCAP очень быстро попадают в сеть. Но так же быстро возникают вопросы. По какой причине у тестируемой Vesta было две подушки безопасности, вместо одной, как у всех остальных тестируемых автомобилей? Почему на тестах не присутствовало никого, кроме представителей Авторевю и АвтоВАЗа? Кроме того, стало известно, что дилеры Lada еще до проведения тестирования получили информацию, что Vesta с двумя подушками безопасности набрала по методике ARCAP 4 звезды, а с одной подушкой - 3. Как, интересно, они об этом узнали, до тестирования? К тому же теста автомобиля с одной подушкой не было вообще.

Фото с тестов Lada Vesta по системе ARCAP
Фото с тестов Lada Vesta по системе ARCAP

Что с тестом Euro NCAP и как Vesta продается в Германии?

Теста Euro NCAP не было, вопреки информации некоторых СМИ. Euro NCAP вообще никогда не проводила тесты автомобилей Lada, именно поэтому на их сайте и нет упоминания о Lada. Даже если бы подобный тест был проведен, его результат был бы крайне неудовлетворителен, и вот почему. Представители АвтоВАЗ признавались, что при разработке Vesta они не рассчитывали безопасность для пешеходов, так как установки для проведения подобных тестов у них попросту нет. По системе Euro NCAP, проверка безопасности пешехода - один из основных критериев безопасности автомобиля. Возникает вопрос, как тогда АвтоВАЗ проводил тесты Vesta по системе Euro NCAP и получил за них 4 звезды?

Между тем, Vesta в Германии продается (продавалась, до недавнего времени). Как? Да очень просто. Немецкое законодательство разрешает мелкосреийную (до 2500 тыс. в год) продажу автомобилей, не прошедших тестирование Euro NCAP. К слову, Vesta там продавалась очень слабо, по несколько сотен в год. Самым популярным автомобилем Lada в Германии стала Нива, которая тоже продавалась мелкосерийно, но гораздо успешнее. Около 2 тыс. автомобилей в год.

С 2020 года Lada полностью ушла с европейского рынка.