Кому точно не стоит обращаться за моей консультацией или за подбором.
⠀
Есть такой тип клиентов, который начинает общение с фразы «Что Вы можете мне предложить?».
⠀
Назовём его «Мойша Мертворождённый», потому что с таким товарищем с первой фразы понятно, что сотрудничество ни к чему не приведёт. Неживой диалог🤷🏻♂
⠀
Чтобы прочувствовать всю нелепость ситуации просто представьте, как больной заходит в кабинет ко врачу с фразой «Что Вы можете мне предложить?». С такой постановкой вопроса врач может предложить только выйти, потому как продавать свои услуги у него времени нет, когда за дверью очередь как в Эрмитаж.
⠀
К врачу идут, когда что-то болит. То есть, когда есть проблема. Так почему, приходя к специалисту на консультацию, клиент не просит решения его проблемы? Ведь если проблемы нет, то с чем же специалист может вам помочь?
⠀
Отсюда вытекает не менее логичная мысль — нет конкретной задачи = нет адекватной оценки пользы от консультации/услуги.
⠀
Рассмотрим обратный случай. Клиент понимает, что у него есть проблема, которую он не в силах решить сам. Он может, конечно, разобраться сам, но сильно потеряет во временных и денежных ресурсах. Умный клиент прекрасно видит сколько ему сэкономит денег, времени и нервов вложение в консультацию или услугу. Он в состоянии адекватно оценить стоимость, осознавая свою выгоду.
⠀
Например, ездил я смотреть дом за 15 млн. При осмотре, выяснилось, что чтобы в доме можно было жить, нужно вложить в него ещё 6 млн. После этого клиент счёл вложение 200$ за мой выезд очень выгодным.
⠀
Но «Мойша» не видит проблемы (а как мы знаем, если суслика не видно — это не значит, что его нет). Поэтому для «Мойши» любой ценник, каким бы он высоким или низким не был — не будет никакой разницы. Так что консультация для него — это бесполезная трата, а не вложение в светлое будущее.
⠀
А для моих друзей, у которых есть конкретный вопрос или задача, мои двери всегда открыты.