Найти в Дзене
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Какой автомобиль – американский, японский или немецкий – лучше подходит для России?

Оглавление

За последние несколько лет с российского рынка ушло сразу несколько американских брендов, японские и немецкие производители пока ещё держатся в РФ. Но рублевые цены на авто у всех без исключения производителей год от года растут существенно.

Hummer H2 от General Motors, фото: njcar.ru
Hummer H2 от General Motors, фото: njcar.ru
Отмечу, что сейчас делить машины, которые официально продаются в РФ, на американские, японские или немецкие можно лишь очень условно, так как многие из них производят в РФ или вообще в третьих странах. Тем не менее, мне часто в комментариях задают вопрос, какую машину лучше выбрать, называя лишь страну происхождения бренда. Что ж, отвечаю.

Легендарные марки и их проблемы в РФ

Многие автолюбители в России до сих пор с трепетом относятся к новым машинам немецких премиальных марок – Mercedes-Benz, BMW и Audi, впрочем, как и к американскому Cadillac. Немного сдержаннее эмоции у россиян относительно новых Lexus и Infiniti. Но уже через несколько лет эксплуатации эйфория от езды на люксовых немецких машинах проходит, а их стоимость на «вторичке» существенно падает. Чего не скажешь, например, о японском Lexus.

Lexus LX, фото: njcar.ru
Lexus LX, фото: njcar.ru

В массовом сегменте ситуация немного иная. Есть свои поклонники и у Volkswagen, и у Chevrolet, и у Ford. Но новые «легковушки» и кроссоверы Ford больше не поставляются в Россию, а марка Chevrolet до последнего времени была представлена лишь внедорожниками Tahoe и Traverse. Только в 2020 году вновь начали отгружать в РФ бюджетные модели Spark, Nexia и Cobalt узбекской сборки. Так что о постоянстве и предсказуемости американских брендов в РФ говорить не приходится, и это, пожалуй, главная претензия, которую можно предъявить General Motors и Ford.

Автомобили Volkswagen, фото: njcar.ru
Автомобили Volkswagen, фото: njcar.ru

При этом на рынке авто с пробегом выбор машин всех брендов перечисленных выше производителей огромен, да и цены там растут значительно медленнее.

Далее расскажу об основных преимуществах и недостатках машин из США, Германии и Японии с точки зрения российских реалий.

Что с ценами?

Стоимость новых машин премиальных немецких марок Mercedes-Benz, BMW и Audi почти в 1,5 раза выше, чем у аналогичных моделей Lexus. При этом Cadillac также весьма дороги, но они ориентированы лишь на узкий круг истинных поклонников бренда.

BMW X1, фото: njcar.ru
BMW X1, фото: njcar.ru

Цены в автосалонах на массовые модели одного класса от Volkswagen, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda, которые выпускаются в России – сопоставимы. Например, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5 стоят в пределах от 1,6 до 2,5 млн. рублей. Honda, Subaru и Suzuki не производят машины в РФ, поэтому их авто стоят немного дороже. А вот узбекские Chevrolet зашли в РФ с довольно низким ценником – от 650 тысяч рублей, но и класс у этих машин – бюджетный.

Toyota Camry, фото: njcar.ru
Toyota Camry, фото: njcar.ru

На «вторичке» б/у Mercedes-Benz, BMW, Audi и Cadillac дешевеют существенно быстрее Lexus. В массовом сегменте лидерами по сохранению остаточной стоимости являются машины японских марок во главе с Toyota. Далее следует Volkswagen.

Условно американские Ford и Chevrolet с пробегом, которые раньше собирали в РФ, весьма широко представлены на рынке, но цены на них несколько ниже, чем на аналогичные модели японских брендов.

Коррозия

С возрастом ржавеют все машины, но лучше справляются с коррозией немецкие и японские авто. У Ford и бюджетных Chevrolet этот показатель заметно хуже.

Надежность моторов и трансмиссий

Немецкие автогиганты на большинство моделей устанавливают турбированные моторы. Такие силовые агрегаты экономичны и облагаются меньшим налогом. Но срок службы этих ДВС почти в 2 раза уступает «атмосферникам», которые устанавливаются на японские машины.

Двигатель BMW X1, фото njcar.ru
Двигатель BMW X1, фото njcar.ru

Ресурс большинства «движков», которые ставились на легковые Chevrolet и Ford, тоже неплохой, но всё же до японских не дотягивает.

Двигатель Toyota Land Cruiser Prado, фото njcar.ru
Двигатель Toyota Land Cruiser Prado, фото njcar.ru

Мощные моторы внедорожников Chevrolet Tahoe и Traverse – это отдельная тема. С надежностью у них всё в порядке.

Механические коробки передач на автомобилях всех брендов прослужат примерно одинаковый срок. К сожалению, роботизированные КПП на немецких авто и на некоторых «Фордах» выходят из строя уже на пробегах до 100 тысяч км.

BMW X1, фото njcar.ru
BMW X1, фото njcar.ru

Классические гидромеханические «автоматы» на японских «легковушках» считаются одними из самых надежных, а вот вариаторы в России не любят, так как эксплуатация машин с такой трансмиссией накладывает ряд ограничений – не рекомендуется резко ускоряться, долго буксовать и буксировать тяжелый прицеп. Да и ресурс у CVT меньше, чем у классической АКПП.

Какой автомобиль выбрать?

Если для вас статус важнее надежности, а стоимость содержания авто не имеет значения – смело выбирайте премиальные немецкие машины.

Mercedes-Benz G-Class, фото: njcar.ru
Mercedes-Benz G-Class, фото: njcar.ru

Большие американские внедорожники можно посоветовать ценителям комфорта, а тем, кто хочет сэкономить при покупке – подойдут массовые модели Ford и Chevrolet.

Mitsubishi L200, фото: njcar.ru
Mitsubishi L200, фото: njcar.ru

Но как показывает практика, для российских автолюбителей важнее всего надежность – в таком случае ваш выбор – японские авто.