За последние несколько лет с российского рынка ушло сразу несколько американских брендов, японские и немецкие производители пока ещё держатся в РФ. Но рублевые цены на авто у всех без исключения производителей год от года растут существенно.
Отмечу, что сейчас делить машины, которые официально продаются в РФ, на американские, японские или немецкие можно лишь очень условно, так как многие из них производят в РФ или вообще в третьих странах. Тем не менее, мне часто в комментариях задают вопрос, какую машину лучше выбрать, называя лишь страну происхождения бренда. Что ж, отвечаю.
Легендарные марки и их проблемы в РФ
Многие автолюбители в России до сих пор с трепетом относятся к новым машинам немецких премиальных марок – Mercedes-Benz, BMW и Audi, впрочем, как и к американскому Cadillac. Немного сдержаннее эмоции у россиян относительно новых Lexus и Infiniti. Но уже через несколько лет эксплуатации эйфория от езды на люксовых немецких машинах проходит, а их стоимость на «вторичке» существенно падает. Чего не скажешь, например, о японском Lexus.
В массовом сегменте ситуация немного иная. Есть свои поклонники и у Volkswagen, и у Chevrolet, и у Ford. Но новые «легковушки» и кроссоверы Ford больше не поставляются в Россию, а марка Chevrolet до последнего времени была представлена лишь внедорожниками Tahoe и Traverse. Только в 2020 году вновь начали отгружать в РФ бюджетные модели Spark, Nexia и Cobalt узбекской сборки. Так что о постоянстве и предсказуемости американских брендов в РФ говорить не приходится, и это, пожалуй, главная претензия, которую можно предъявить General Motors и Ford.
При этом на рынке авто с пробегом выбор машин всех брендов перечисленных выше производителей огромен, да и цены там растут значительно медленнее.
Далее расскажу об основных преимуществах и недостатках машин из США, Германии и Японии с точки зрения российских реалий.
Что с ценами?
Стоимость новых машин премиальных немецких марок Mercedes-Benz, BMW и Audi почти в 1,5 раза выше, чем у аналогичных моделей Lexus. При этом Cadillac также весьма дороги, но они ориентированы лишь на узкий круг истинных поклонников бренда.
Цены в автосалонах на массовые модели одного класса от Volkswagen, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Mazda, которые выпускаются в России – сопоставимы. Например, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5 стоят в пределах от 1,6 до 2,5 млн. рублей. Honda, Subaru и Suzuki не производят машины в РФ, поэтому их авто стоят немного дороже. А вот узбекские Chevrolet зашли в РФ с довольно низким ценником – от 650 тысяч рублей, но и класс у этих машин – бюджетный.
На «вторичке» б/у Mercedes-Benz, BMW, Audi и Cadillac дешевеют существенно быстрее Lexus. В массовом сегменте лидерами по сохранению остаточной стоимости являются машины японских марок во главе с Toyota. Далее следует Volkswagen.
Условно американские Ford и Chevrolet с пробегом, которые раньше собирали в РФ, весьма широко представлены на рынке, но цены на них несколько ниже, чем на аналогичные модели японских брендов.
Коррозия
С возрастом ржавеют все машины, но лучше справляются с коррозией немецкие и японские авто. У Ford и бюджетных Chevrolet этот показатель заметно хуже.
Надежность моторов и трансмиссий
Немецкие автогиганты на большинство моделей устанавливают турбированные моторы. Такие силовые агрегаты экономичны и облагаются меньшим налогом. Но срок службы этих ДВС почти в 2 раза уступает «атмосферникам», которые устанавливаются на японские машины.
Ресурс большинства «движков», которые ставились на легковые Chevrolet и Ford, тоже неплохой, но всё же до японских не дотягивает.
Мощные моторы внедорожников Chevrolet Tahoe и Traverse – это отдельная тема. С надежностью у них всё в порядке.
Механические коробки передач на автомобилях всех брендов прослужат примерно одинаковый срок. К сожалению, роботизированные КПП на немецких авто и на некоторых «Фордах» выходят из строя уже на пробегах до 100 тысяч км.
Классические гидромеханические «автоматы» на японских «легковушках» считаются одними из самых надежных, а вот вариаторы в России не любят, так как эксплуатация машин с такой трансмиссией накладывает ряд ограничений – не рекомендуется резко ускоряться, долго буксовать и буксировать тяжелый прицеп. Да и ресурс у CVT меньше, чем у классической АКПП.
Какой автомобиль выбрать?
Если для вас статус важнее надежности, а стоимость содержания авто не имеет значения – смело выбирайте премиальные немецкие машины.
Большие американские внедорожники можно посоветовать ценителям комфорта, а тем, кто хочет сэкономить при покупке – подойдут массовые модели Ford и Chevrolet.
Но как показывает практика, для российских автолюбителей важнее всего надежность – в таком случае ваш выбор – японские авто.