Найти тему
мотожизнь

Цепь, кардан или ремень, что лучше?

Привет! Сегодняшняя статья нацелена на помощь при выборе мотоцикла. Если вы задумываетесь о покупке мотоцикла, то присматриваетесь ко всем мелочам,а значит эта статья для вас.

Всем или, по крайней мере, многим известно, что производители мотоциклов используют в своих байках три основных способа передачи крутящего момента: цепь, кардан или ремень. И если с тем, что это такое - всё понятно, то о том, что же из этого лучше - стоит поговорить.

Но как бы я не старался, у меня не получилось найти лучшего, ведь всё упирается в условия использования мотоцикла. Поэтому здесь я рассажу о плюсах и минусах каждого из этих приводов.

1. Ремень

Такой привод не очень распространен, но имеет ряд преимуществ, о которых мы и поговорим. Начнем с того, что ремень очень легкий, этим он значительно уменьшает основную массу мотоцикла. Из-за его эластичности, он исключает возможность рывков, а это в свою очередь продлевает жизнь коробке и увеличивает степень комфорта при езде на мотоцикле.

Но у ремня есть и минусы. Во-первых, цена: она в несколько раз превышает цену цепи, кардан стоит, конечно, в разы дороже, но и не требует периодической замены. Во-вторых, ремень очень нетерпелив к грязи, из-за нее износ происходит куда быстрее. Так же ремень требует широких и больших по диаметру шкивов, что не всегда удобно. Так что, если вы хотите комфорта, имеете возможность периодически менять ремень, то дерзайте. А если нет - читаем дальше)

2. Цепь

-2

Цепь - это один из самых популярных типов привода. Давайте разберемся почему. Начнем с того, что существует много различных видов цепи. Какие-то из них самые обычные и быстро изнашиваются, а есть цепи со всевозможными уплотнителями и смазкой, которая добавляется при сборке еще во время производства. Но при всем этом, цепь нужно постоянно чистить, смазывать и менять. Если поменять не так сложно, то ухаживать за ней надо уметь, или же только менять) Одним из преимуществ цепи является ее цена. Она в разы дешевле карданов и ремней, а при правильном уходе служит также хорошо.

А еще у цепей есть различные цветовые варианты, что подойдет для любителей необычного оформления своего мотоцикла.

-3

3. Кардан

Вот мы и подошли к самому интересному. Кардан для меня - это что-то нестандартное, если говорить о мотоциклах, но при этом он имеет не мало преимуществ. Например, кардан отлично подходит для тур-эндуро. Потому что вы без проблем можете ездить по грязи и не задумываться о том, что вам придется что-то чистить. Весь уход за карданным приводом заключается в том, что вам иногда придется менять масло. Раз кардан так не прихотлив в уходе, значит и живет он куда дольше нежели цепь или ремень. Стоит он хоть и дороже, но все же не безумных денег. Из минусов у кардана - это большая не подрессоренная масса и немаленькие габариты.

А выглядит он не плохо)
А выглядит он не плохо)

Настало время подвести итоги. Если все обобщить и сказать попроще, то получится примерно так: хочешь ездить с комфортом, только по дорогам и имеешь неплохой бюджет? Бери ремень! Любишь ездить, забыв обо всем? нравятся массивные размеры твоего байка? бери кардан! Не хочешь переплачивать, но при этом любишь ездить по грязи, дорогам и вообще там где хочешь? Бери цепь и учись за ней ухаживать)

На этом всё. Надеюсь чем-нибудь помог. Если есть вопросы и пожелания, то пиши все в комментарии, подписывайся и следи за обновлениями. С вами был Кирилл, до встречи!

Авто
5,66 млн интересуются