В первой половину 1970-х году Френсис Форд Коппола перевернул страницу в летописи мирового кино, выпустив фильм о повседневной жизни мафии. Режиссер в те годы работал крайне плодотворно: в 1972 году вышла первая часть трилогии «Крестный отец», а через два года сразу два его фильма – «Разговор» (достойнейшее кино) и вторая часть «Крестного отца», которая ничуть не уступала первой.
Коппола шел на определенный риск: сразу после выхода первая часть стала культурным явлением, и быстрый выпуск «Крестного отца-2» мог бы испортить впечатление от саги. Но произошло чудо – оба фильма стали классикой.
Во второй части трилогии Френсис Форд Коппола рассказывает о Майкле Корлеоне (Аль Пачино), который ведет дела в сложный для его семьи период, превращаясь со временем в жесткого дона, расправляюсь с врагами.
Вторая сюжетная линия повествует о становлении отца Майкла – Вито Корлеоне (Роберт Де Ниро), который появился в США после гибели всей семьи. В Америке будущий дон переносит тяжелые удары судьбы на пути к могуществу.
Фильм получил шесть статуэток «Оскар», одна из которых досталась молодому Роберту Де Ниро. Двумя годами ранее за исполнение этой же роли статуэтку получил актер Марлон Брандо. Фильм лучшим продолжение в истории современного кино. Сюжет кинокартины оказался сложнее, чем в первой части киносаги. При этом литературного первоисточника у фильма не было.
Интересные факты о фильме «Крестный отец 2»
1. Продолжение первой части собрало меньшую кассу в прокате, но вскоре фильм признали лучшим в сравнении с предшественником. Для сравнения: первая часть собрала 268,5 миллиона долларов США, вторая – всего 48 миллионов.
2. Все реплики в исполнении Роберта Де Ниро проговорены на сицилийской диалекте. Этому актер учился несколько месяцев.
3. Перед съемками режиссер первой части намеревался ограничиться функциями продюсера, а кресло режиссера предоставить своему коллеге Мартину Скорсезе, но продюсеры настояли, чтобы фильм снял сам Коппола.
4. Реплика персонажа в исполнении Дэнни Айелло, когда он передает привет Майклу Корлеоне – чистая импровизации актера. Он забыл слова и на ходу придумал такой ход. Как это получилось – он не мог потом объяснить, но Копполе понравилось, и этот дубль включили в фильм.
5. Во время эпизода, где молодой Вито ведет беседу с сеньором Роберто на улице, мимо должен был пройти мимо один из статистов. Тот сымпровизировал и поздоровался с персонажем Де Ниро. Режиссер этот ход не оценил и готов был переснять сцену.
Но Роберт Де Ниро сказал, что ход отличный. Он показывает, что Вито пользуется уважением у обычных людей в своем квартале. Коппола согласился.
6. Аль Пачино, прочитав сценарий второй части «Крестного отца» отказался сниматься в фильме, заявив, что этот вариант ему не понравился. Режиссер за одну ночь переписал часть сцен, после чего актер заявил, что согласен сниматься.
7. Аль Пачино вел себя на съемках, как настоящая кинозвезда с большим опытом: он требовал увеличения гонорара, исправления сценария по ходу съемок, а также изменения графика съемок с учетом его потребностей. Не везде режиссер шел у него на поводу. Тогда Пачино сказал, что у него есть три месяца на съемки. В этот срок уложили все сцены с актером. Всего же фильм снимали полгода.
8. Марлон Брандо должен был сняться в одном небольшом эпизоде фильма «Крестный отец 2», но актер просто не пришел на съемки. Сцену быстро переписали и сняли без его участия.
Подписаться на канал «КиноНытик»