Найти тему
Анисья Беловолова

Брестский железнодорожный вокзал

Брестский железнодорожный вокзал был открыт 28 мая 1886 года. Первый вариант вокзала был похож, по свидетельствам современников, на средневековый замок с четырьмя башенками, внутри которых прятались водонапорные башни.

Брест исторически стоял на пересечении водных и сухопутных дорог. С открытием железнодорожного сообщения в Российской империи было принято решение сделать Брестский вокзал воротами в Европу и построить его так, чтобы перед иностранцами стыдно не было.

Строители постарались на славу. Сохранились восторженные отзывы о том, как вокзал был прекрасно освещен электрическими фонарями (это был признак прогресса) и отапливался паровым отоплением. На открытии Брестского вокзала присутствовал сам император Александр III.

Брестский вокзал строился «на вырост». Площадь здания была около 4 тысяч квадратных метров, что на момент открытия вокзала было великовато. Однако, уже к началу XX века поезда отправлялись отсюда в шести направлениях: во Влодаву, Высоко-Литовск, Брянск, Киев, Москву и Варшаву.

Во время Первой Мировой войны здание вокзала было основательно разрушено отступающей армией. Однако, за то время, когда Брест принадлежал Польше (1919-39 годы) вокзал был полностью восстановлен. Был также перестроен фасад здания в смешении стилей классицизма и барокко.

В первые дни Великой Отечественной войны в здании вокзала была организована оборона. После окончания войны вокзал стал пограничным вокзалом Советского Союза. Здание было решено реконструировать и построить высокий шпиль, что придавало ему сходство с Московским университетом. На шпиль водрузили точно такую же звезду, как на МГУ. Высота шпиля составила 41 метр. Вокзал облицевали мрамором из самых знаменитых месторождений страны, и он стал своеобразным «музеем мрамора».

Очередная реконструкция вокзала проведена совсем недавно. Теперь Брестский вокзал снова отвечает последнему слову технического прогресса и международному классу комфортабельности.