Абу Хатим Мухаммад ибн Хиббан ибн Ахмад ат-Тамими аль-Бусти(270–354 гг. х.) — выдающийся хадисовед. Автор сборника хадисов «Сахих Ибн Хиббан». Обучался у таких имамов, как имам ан-Насаи, Закария ас-Саджи, Яхья ибн Ахмад ат-Тустари, Абу Я‘ля аль-Маусили, Абу Бакр ибн Хузайма. Его учениками были такие выдающиеся ученые, как Абу ‘Абдуллах аль-Хаким и Абу ‘Абдаллах Ибн Манда.
Имам аль-Хаким сказал о нём:
«Он был большим сосудом знаний в языке, фикхе, хадисе и наставлениях. Был умным человеком».
Также Аль-Хаким сказал:
«Абу Хатим – обладатель больших знаний, которому завидовали из-за его достоинств». («Лисан аль-Мизан», 7/46)
Имам Ибн Хиббан сказал в книге «Ас-Сикат» (1/1):
الحمد لله الذي ليس له حد محدود فيحتوى، ولا له أجل معدود فيفنى، ولا يحيط به جوامع المكان ولا يشتمل عليه تواتر الزمان
«Хвала Аллаху, Который не ограничен границами, и для Него нет ограниченного срока, после которого Он бы исчез, и Его не охватывает место и не объемлет все существующее время».⠀
Также Ибн Хиббан сказал, комментируя хадис о нузуле:⠀
كذلك ينزِل بلا آلةٍ ولا تحرُّكٍ ولا انتقالٍ مِن مكانٍ إلى مكانٍ
«И так же, Он совершает нузуль (букв.: нисхождение) не посредством чего-либо, и без движения и перемещения с места на место». («Сахих Ибн Хиббан», 3/201)
Как видите Ибн Хиббан отрицает, что место и то, что нузуль это движение и перемещение. Что же говорят об этом псевдосалафитские специалисты?⠀
Абдуррахман ибн Насыр аль-Баррак говорит:
أهل السنة متفقون على إثبات ما هو من جنس الحركة كالمجيء، والنزول، والدنو، والصعود، مما جاء في الكتاب والسنة
«Ахлю-Сунна единогласны в утверждении тех (качеств), которые являются из вида движения, как приход, нисхождение, приближение и восхождение, о чем пришло в Коране и Сунне». («Примечания к Фатхуль Бари», 8/505)
Буквальное восприятие свящённых текстов привело их к выводу, что эти атрибуты указывают на движение. Истинные саляфы видели большую проблему в описании Аллаха движением, а псевдосалафиты же проблему в этом не видят. Все потому что их предшественники в этом – секта каррамитов.⠀
Движение и покой это качества тел и не описывается ими наш Всемогущий Создатель.