Сторителлинг (storytelling - "рассказывание историй") - маркетинговый прием, позволяющий выглядеть предложениям более нативно. Разбираемся, как и почему это работает!
Сторителлинг заключается в, как можно догадаться, рассказе о каком-то продукте или услуге. Цель - показать реальный пример использования, а также преимущества, которые получает пользователь.
Сторителлинг работает на более полное раскрытие идеи, которую хотел бы раскрыть бренд. В отличие от обычного рекламного сообщения, рассказ истории позволяет описать товар доступным языком и вовлечь пользователя в конкретную ситуацию. Особо актуально это для новых или технически сложных товаров и услуг, в которых клиентам трудно разобраться самостоятельно. Согласитесь, что информация гораздо легче воспринимается, когда вам дают конкретный пример. Примерно такими же приемами пользуются учителя и преподаватели, объясняя сложные темы.
Также сторителлинг формирует доверие. Потребитель больше доверяет чьему-то примеру, чем сухому рекламному языку и откровенным призывам к действию.
Рассказ историй - способ повысить лояльность к бренду. Многие компании рассказывают не только о своих продуктах, но и о самом бренде. Так потребителям становится понятно, с кем они взаимодействуют и какие ценности они могут разделять, если являются клиентами компании.
Ну, и самое главное - мотивация через рассказ истории. Клиент должен быть заинтересован в повторении того же пути, который доносится ему в истории. Делается это с помощью интересного и захватывающего рассказа, в котором описывается, как рассказчику удалось удовлетворить свои запросы благодаря товару или услуге. В этот же момент создается и сопричастность с происходящим. Клиент видит, что история - о его потребностях, поэтому как минимум задумывается о покупке.