Первое, что хочется сказать: когда видишь эти кадры старой Москвы, душевной, доброй, такой простой и неповторимой, возникает желание увешать ими все стены дома, квартиры, офиса и бесконечно ими любоваться, разглядывая детали, восхищаясь моментами, которые смог уловить автор. Его считают главным архитектурным фотографом столицы советской эпохи.
Он любил Москву и эта любовь взаимна. Сегодня здесь, в Центре фотографии им. братьев Люмьер, открыта экспозиция, приуроченная к 110-летней годовщине со дня рождения Наума Самойловича Грановского. Больше ста снимков старого города 20-х годов 20 века, сталинских времен и работы автора периода советского модернизма ждут посетителей в малом и большом залах Центра. Выставка будет работать до конца октября в оффлайн режиме.
Тона и полутона при печати фотографий подбирались нами тщательно, делали мы их в том стиле, как любил сам Грановский. Мы пытались воссоздать дух автора, который был очень влюблён в город.
(Наталья Григорьева-Литвинская, шеф-куратор и основатель Центра фотографии им. братьев Люмьер)
Грановский стал вишенкой на торте. Он для меня стал тем человеком и его фотографии стали тем фактором, который изменил мое отношение к архитектуре города эпохи модернизма. Его интерес к городу вызывает наш интерес. Благодаря ему мы меняем наше отношение к городу.
(Елизавета Лихачева, директор музея архитектуры им. Щусева, автор вступительных статей к монографии Грановского)
Центр также подготовил полную монографию работ легендарного автора, которая включает 250 фотографий, в том числе тех, что широкая аудитория еще не видела. Книгу можно приобрести в сувенирном здесь же.
Были у него, видимо, какие секреты фотографии. Мы чуть ли не на каждом снимке охали, разглядывая их ближе, получили массу впечатлений. Москве повезло, что был такой человек, который ее фиксировал, начиная с 20-х и заканчивая 80-ми гг. Какому-то из фотографов надо брать с него пример. Москва сейчас активно меняется.
Евгений Корнеев, дизайнер монографии Наумова