Я всегда смущаюсь немного, когда появляется необходимость представиться. Дело в том, что у меня три имени: одним меня нарекли родители, другое я выбрал самостоятельно, а третье мне было ниспослано. Постараюсь рассказать свою историю максимально сжато, дабы не нагнать скуку на вас. Родители мои, царство им небесное, были очень набожными людьми. Всё необходимое для умиротворённой жизни имели они, одного лишь не было — желанного первенца. Словами не передать, сколько врачей, церквей и знахарей объездили, но всё без толку. Матушка моя, в порывах отчаяния, во двор выбегала, на колени падала и кричала неистово, обратив лицо своё к небу. О сыне молила она, Бога благодарила за всё, что имеет, сжалиться просила. Внял Бог мольбам её, видимо, да и послал им меня. Настолько счастливы и благодарны были родители мои, что нарекли меня Матфеем, что как «дар Божий» переводится.
Когда я более-менее подрос, имя это дискомфорт мне причинять стало. А что бы вы чувствовали, Матфеем будучи, когда вокруг вас одни Сани, Лёши, Андреи, да Игори? Стоило мне заговорить об этом, родители серчали и слышать даже не хотели о смене имени. Несколько лет длились препирания эти, родители мои оказались благоразумными и дали добро, хоть и нравилось им имя моё. Сказали, дескать: «жизнь твоя, тебе и решать, как прожить её стоит». Получив паспорт, стал я Дмитрием. Хорошее имя, нравится оно мне. Внимание лишнее не привлекает, да с церковью ассоциаций не вызывает. Спокойнее жить стало, благостнее.
Третьего имени история горестная, больно мне говорить о ней. Несчастье постигло семью мою, когда работал я в другом городе. Сгорел рубленный дом, который отец мой руками своими строил, забрал огонь родителей. В середине восьмидесятых произошло это. Благо, что на ногах стоял уже, а то совсем пропал бы без них; у меня ни родни, ни друзей, все разъехались по разным концам нашей необъятной. Когда со всеми похоронными хлопотами было покончено, отправился на ближайшую сопку; одному побыть хотелось, обдумать всё, решить, что дальше делать. Набрал хвороста по дороге, костёр разжёг, сел рядом и позволил уму своему погрузиться в омут воспоминаний, сожалений и мыслей о будущем. Просидел так я несколько часов, ни одной слезы не проронил, физически плакать не мог, не отошёл от шока ещё. «Потеряв ценное самое, огня природу познать предстоит тебе» — услышал я в треске костра догорающего. Встрепенулся, бросил взгляд на пламя и увидел слово единственное, огненными языками сотканное: «Огнелий». Естеством всем ощутил, что имя это моё отныне.
Таким образом и произошло знакомство моё с сущностью огня. Более тридцати лет уже открываю всё новые и новые грани её природы загадочной. Многому научился уже, многих выручил, много раз умениям моим нашлось применение достойное, но от ощущения отделаться не могу, что навеки я буду невообразимо далёк от абсолютного постижения природы огня, ведь не книга это, которую от корки до корки прочитать можно, а неохватное нечто. Хочется со всем миром поделиться удивительными и поучительными историями, произошедшими со мной за более чем три десятка лет «сотрудничества» с огнём. Но я не знаю, будет ли это кому-нибудь интересно? Если бы вы хотели услышать их из моих уст, поделитесь этим в комментариях, будьте любезны, дорогие мои!