1. 11.22.63 (США, 2016)
Знаете, после просмотра всего сериала хочется рыдать как девочка-подросток, а еще хочется призадуматься над всем, в том числе над своей жизнью. Вспомнить прошлое, вспомнить что хотелось бы изменить. И нужно ли?
Вот такое послевкусие оставляет после себя первый (надеюсь, и единственный) сезон «11/22/63». Сам сериал, на самом деле, не о грустном. В первую очередь это притча, затем интересный детектив и драма, в последнюю — фантастика. Фантастика здесь выполняет роль скелета, на котором держится все остальные составляющие. Человек отправился в прошлое, чтобы спасти хорошего президента, чтобы жизнь стала лучше. И когда он совершает путешествие в 60-е годы, начинается невероятная история, которая с каждой серией всё сильнее затягивает тебя в повествование. Всё сильнее приближая к кульминации: попытке спасти главную цель JFK (Дж. Ф. Кеннеди).
Рассказывая об этом сериале, нельзя не упомянуть про любовную линию. Потому как она идет параллельно главному сюжету, не претендуя на сильную важность, но именно любовная линия в «11/22/63» в конце концов наполняет всё повествование смыслом, без которого эта история была бы очередной полуфантастической сказкой. Ведь смысл тут очень глубок: когда хочешь повлиять на человеческие жизни, когда манипулируешь человеческими судьбами, ты должен помнить одну простую истину: что ты тоже человек. И в какой-то момент твоя судьба может стать неразрывно связана с теми судьбами, что ты хочень хладнокровно изменить. И что случится, если твои логические намерения столкнутся с твоими человеческим чувствами, разрывая тебя на две части, не позволяя продолжать действовать без эмоций.
«11/22/63» — это притча о человеке, который хотел изменить прошлое. Т. е. о всех нас, ведь такие мысли посещали каждого. И так как это притча, то вы вместе с ее автором можете попытаться ответить на самый главный вопрос: А нужно ли менять что-то?
Начинаясь, как очередной сериал для просмотра с попкорном в свободный вечерок, «11/22/63» встал для меня лично вровень с лучшими сериалами, что я посмотрел за всю свою жизнь, ибо я запомню те эмоции, что он мне подарил, надолго.
2.Правда о деле Гарри Квеберта (США, 2018)
Фильм начинается в мелодраматическом ключ, но вскоре превращается в необыкновенное и увлекательное переплетение обстоятельств и действий. Развитие сюжета похоже на чистку луковицы, и когда в конце загадка сходится со всех точек в одну, можно только поразиться мастерству сценаристов и режиссера.
Плот неумолимо напоминает оригинальный Твин Пикс — в захолустный городок за вдохновением приезжает известный писатель из Нью-Йорка, и мгновенно становится местной звездой. Он желанный гость на каждом событии в городе, в нем многие девушки видят шанс вырваться из повторяющейся каждый день, как колесо сансары, деревенской жизни, где ты через 30 лет можешь легко представить себя на том же месте, что и сейчас.
Но внимание писателя привлекает пятнадцатилетняя местная девушка, и между ними возникает платоническая любовь. Это знакомство порождает в нем жажду творчества, но в то же время в городе происходят необратимые изменения, приведшие в итоге к трагедии.
Рекомендую всем, кому нравится старый Твин Пикс, качественная игра актеров (не Нетфликс) и действительно качественные детективные истории.
3. Вистинг (Норвегия, 2019)
Что отличает «Вистинга» от всех остальных скандинавских процедуралов?
Во-первых наличие Кэрри-Энн Мосс.
Она тут как вишенка на торте в роли сильной и смелой женщины-агента ФБР (а ей такие «бабы-гром» очень хорошо удаются).
У сериала вообще достаточно сильный каст, все на своем месте и в нужное время.
Все начинается почти идиллической картиной, накануне Рождества отец и сын отправляются в еловый питомник за ёлкой и находят под той самой ёлкой не совсем рождественский подарок в виде человеческих останков. Местные полицейские берутся за расследование, личность убитого и все происходящее в норвежском городке Ларвик привлекает внимание агентов ФБР. И вот тут-то местные полицейские узнают, что более двадцати лет в их округе орудовал знаменитый на всю Америку серийный маньяк.
Учитывая, что в маленьком тихом городке маньяком может оказаться абсолютно любой, первостепенной задачей оперативной группы становится сохранение строгой конфиденциальности, но сохранить секретность становится вдвойне трудней, когда в город возвращается дочка главного героя, а по совместительству журналистка одной из самых известных норвежских газет.
Вообще взаимодействие с прессой в сериале заслуживает отдельного внимания, потому как тут журналисты реально показаны едва ли не неприкасаемыми для властей персонами. Даже не смотря на то, что расследования оказываются под угрозой из-за слива информации, прессу никто не останавливает. Но возможно это нам не понятно подобное положение дел, а вот видимо, в скандинавских странах пресса имеет определенный вес в обществе (к примеру, тот же самый Блумквист у Стига Ларссона).
«Вистинг» в целом получился очень качественным, размеренным, местами напряженным и интересным сериалом. Второму сезону я буду очень рад.
Приятного просмотра, друзья, надеюсь вам очень понравится!