Отдать готовую картину на пересъемку — настоящий ночной кошмар Голливуда. Для актеров это значит сдвиг запланированного графика, для продюсеров дополнительные затраты, а для режиссеров личный, профессиональный провал. К подобным мерам прибегают крайне редко. Однако, чаще всего это решение приводит к качественному результату. Челюсти, 1975 Во время работы настроение Стивена Спилберга ухудшалось с каждым съемочным днем. Режиссер был крайне недоволен механическим «актером». Акула, которая должна была наводить на зрителя трепетный страх, выглядела громоздко и абсолютно не натурально. Спилберг нашел интересный выход — он перснял ключевые сцены таким образом, что бы акула в них не появлялась. Для этого создавали эффект присутствия: тень под водой, плавник или же просто нагнетающая атмосферу музыка и эмоциональная реакция актеров. Результат оправдал вложенных усилий: картина стала жанровым каноном наравне с триллерами Хичкока. Назад в будущее, 1985 Главный герой картины был сменен через 4 н