Вот все кричат «Верните мне мой 2007-й», а как насчет 97-го? Давайте вернем в моду его, а также сделаем панк-рок великим снова! Эта мысль прошла красной линией сквозь весь фестиваль PunkRupor, отгремевший в легендарной «Горбушке» в последнюю субботу лета. И можно сказать, что им это сделать удалось.
Здесь сошлось все: знаковая для движения площадка, две сцены, звезды и молодая кровь панк-рока, а главное, колоритная публика. Яркие мальчишки и девчонки с цветом волос «ультрамарин», «ультрарозовый» и еще разных других ультра оттенков толпились на уличной сцене, поддерживая молодые команды. Они устраивали еще в чем-то неловкий, но уже бодрый мош, и срывали голоса под новые хиты групп «Спасибо», «Шары», «После прочтения сжечь» и других.
Недалеко, в зоне фудкорта, пересекались потоки опытных панков - с хаерами, раскрашенными и нет, с голым торсом или в клетчатых рубашках, драных джинсах... в общем, всем своим видом демонстрирующих абсолютную принадлежность к тусе. Причем, тусе тех самых девяностых-нулевых. Из всей этой пестроты выделялись солидные господа, пришедшие с семьей и детьми за ностальгией по панковским временам, скромно снимающие это действие на телефон. Их, на самом деле, было тоже немало. Вокалист группы «Шары» очень емко и точно передал общее впечатление от феста: «От переизбытка панк-рока просто сдох». И с этим сложно не согласиться.
Зайдя внутрь ДКГ, можно было посмотреть фильмы про панк-культуру, почувствовать себя рок-звездой на площадке «Музторга» и сделать историческое фото с Сидом и Нэнси, которые устроили себе выходной в аду и зашли на огонек. Кстати, не сказать, что пекло как-то их сильно подпортило. Ребята как и 40 лет назад, бодры, свежи и даже к концу фестиваля не развалились.
Добравшись до главной сцены, зрители окончательно и бесповоротно попадали в свою атмосферу. В место, где уже не важно, какой год, сколько тебе лет, и кто сейчас у власти. Здесь, как поет «План Ломоносова», дело в подаче. И, если бы от большого зала Горбушки можно было подпитываться, то заряда электричества хватило бы на весь район Фили. Мош, стейдждайвинг и серклпит, в котором участвовал весь танцпол, дикие танцы и хоровое пение на сцене, у сцены, на балконе, заглушающее самих музыкантов… Как в последний раз отрывались все без исключения, ведь «тишина - это смерть», а те, кто в двадцатом году дожил до сентября, точно не торопятся присоединяться к Сиду и Нэнси.
«ПанкРупору» несомненно удалось make punk rock great again. И особенно ценно, что они смогли это сделать в период ограничений.
Алена Костырева
фото: Наталья Воронина, Татьяна Сонкина