В конце XX вв. учёные умы задумались о том, как человек совершает покупки. Обсудим, что нового было открыто, и как «экономика эмоций» влияет на нас сегодня.
Да, сегодня мы действительно живем в экономике эмоций. Достаточно посмотреть на список самых высокооплачиваемых профессий, к которым приковано внимание миллионов людей : актеры и режиссеры, спортсмены и шоумены.
Все началось в 90х годах прошлого столетия, когда исследователи выяснили, что человек отнюдь не рационален в принятии финансовых решений.
Научно было доказано, что люди, принимая решения о покупке, чаще руководствуются не логикой, а эмоциями, а уже потом подбирают логические объяснения своему выбору.
И покупают одно из следующих впечатлений:
- развлечение
- обучение
- уход от реальности
- эстетика
Задумайтесь, за каким впечатлением вы зашли на эту страничку?
С тех пор «эмоциональная составляющая» предложения стала проникать во все сферы и отрасли: от банковских услуг до товаров повседневного спроса.
В интервью журналу #Forbes автор книги «Экономика впечатлений» Джозеф Пайн даёт пояснение :
За счет оптимизации многих процессов у нас освобождается больше времени, и мы хотим использовать его максимально эффективно, а главное, приятно. Люди задаются вопросом, что они действительно ценят? И, конечно же, ответом становятся не вещи, а прежде всего, впечатления и эмоции, которые они могут испытать с близкими, друзьями и коллегами.
Однако, опыт 2020 показал на сколько мощными и дорогостоящими могут быть спекуляции на страхе.
Коль скоро ваши эмоции являются объектом манипуляций и источником дохода многих многомиллиардных компаний, я предлагаю вам серьёзно задуматься :
- На сколько ловко и рационально вы управляете вашими эмоциями?
- Во сколько вам обходятся ваши эмоции?
- И как долго вы намерены слепо размениваться эмоциями, не понимая их истинной ценности?
Ваш тренер эмоционального интеллекта , Екатерина Молодцова
Видео для снятия эмоционального напряжения