RimWorld, без преувеличения, потрясающая песочница. Вам дают в шаловливые ручонки небольшую группу и только от ваших решений будет зависеть их дальнейшая судьба. Знание некоторых моментов позволит вашим подопечным прожить чуточку дольше.
Генерация группы
Для начала, конечно, стоит позаботиться о составе группы. И хотя идеальный состав группы зависит от множества факторов, можно выделить несколько моментов, которые помогут в выживании.
Как бы банально не звучало, но убедитесь что у ваших поселенцев нет зависимостей и каких либо травм. И обязательно обратите внимание на возраст, вы же не хотите стартовать с поселением астматиков с больными спинами?
Старт
Первым же делом, стоит провести тонкую настройку приоритетов работ для каждого поселенца. Это простое действие позволит сэкономить много сил в будущем. Если каждый поселенец занимается своим делом - эффективность поселения возрастает, а значит и шансы на выживание.
Если вы стартуете единственным персонажем вы можете довольно быстро получить второго поселенца. Благодаря событию "незнакомец в черном", оно тригерится если все поселенцы либо мертвы, либо без сознания. В некоторых случаях это может спасти жизнь вашим подопечным. Ну или вы можете его съесть.
Постройте склад с крышей в первый же день. Это позволит предотвратить ветшание и быструю порчу вещей и продуктов, а так же избавит ваших поселенцев от дебафа "сон под открытым небом".
Размечайте свалку не слишком далеко от основного поселения. Во первых, вам все равно туда нужно будет таскать обломки и трупы, а свалка ближе сократит затраты времени на это. Во вторых, рано или поздно ваши поселенцы научаться делать кирпичи из обломков и процесс транспортировки будет обратным.
Холодильник
Не пытайтесь сделать холодильник из примитивных испарителей. Они не способны опустить температуру достаточно низко и вы просто зря потратите ресурсы.
При планировании холодильника закладывайте возможность его дальнейшего расширения, потому как использование более одного холодильника будет крайне неудобным.
Обязательно заложите шлюзовой отсек между холодильником и основными помещениями. Поселенцы будут часто заходить в холодильник занося или вынося из него продукты. В отсутствии шлюзового помещения вы будете охлаждать комнаты увеличивая потребление энергии обогревателями и нагревать холодильник увеличивая потребление энергии кондерами. Сделайте в шлюзе кухню или столовую.
Не делайте холодильник проходным, если хотите минимизировать микроменеджмент дверей. Но учтите что в некоторых ситуациях дополнительные двери могут вам не одну жизнь.
Первый месяц
Обязательно займитесь земледелием в первые же два три дня. Иначе, в некоторых климатических областях вы просто не дождетесь урожая. Поэтому обращайте внимание на доступное сельскохозяйственное окно вашего региона и период созревания выбранной культуры. Вы точно не захотите оказаться в начале осени в тундре с наполовину созревшей кукурузой. Некоторые рассказчики в RimWorld очень любят заморозки.
Постройте кровати как можно раньше. Если вы племя и еще не умеете в мебель - это должна быть первая технология которую вы изучите. До тех пор бейте больше дичи и делайте простые спальники.
Как можно быстрее стройте раздельные комнаты для поселенцев, но размером не меньше 4x4. Это минимальный комфортный размер в который может поместиться все необходимое в будущем.
В первые два-три дня постройте тюрьму. Она вам точно скоро пригодиться. И лучше бы она у вам появилась заранее, чем в спешке искать куда бы положить пленника когда таковой появиться.
Установите кольцо для бросания камней. Вашим поселенцам нужно как-то развлекаться. На первое время такой нехитрый способ отдых точно сойдет.
Первый год
А знаете что? Советы для первого месяца уже и так позволят вам не прожить какое-то время. Если же затем вы потеряете поселение - это замечательно, смерть это часть игры и вы познали ее вкус.
Теперь вы сможете дать совет другим новичкам. К чему я и призываю вас в комментариях.