Надя и Костя поехали в Ейский детдом, чтобы узнать, как там оказался Костя. Боялись, что их не примут и ничего не расскажут. Но
опасения были напрасными. В детском доме приняли. Только мало что узнали они там. Из архивных документов видно, что Костя поступил в Ейский детский дом в трехлетнем возрасте из Веселовского детского дома, который в то время расформировывался. А в Веселовский детский дом новорожденного младенца привезли санитарка военного госпиталя Мария Игнатьевна Рогожина и сержант Константин Иванович Лисянский. Младенцу и дали имя и фамилию сержанта. В документах и согласие сержанта и его подпись есть. Это было время, когда советская армия освобождала эти места от немцев.
- Может быть, сержант Лисянский и санитарка Рогожина и есть мои родители? - спросил Костя сотрудницу детского дома.
- Скорей всего, нет! - возразила сотрудница, - во всяком случае. они ими не назвались. Могу посоветовать съездить в Веселый. Детского дома там уже нет, но бывших сотрудников поискать можно. Наверняка они что-либо вспомнят.
Совет оказался полезным. Надя и Костя действительно смогли найти женщину, которая работала там во время приема новорожденного. Работала она нянечкой, но момент появления сержанта и санитарки в их детдоме запомнила хорошо.
- Людей не хватало, мы без перерыва и выходных работали, - вспоминала Ефросинья Матвеевна, - я как раз домой на минутку решила сбегать, дети у меня там малые были одни. Смотрю, полуторка к дому подъезжает, останавливается и женщина в белом халате с ребенком выходит. А следом парень в военной форме. Я и осталась. Куда же пойдешь, если здесь такое. А ребеночек совсем крохотный... Помню, как развернули. а там и пуповина висит, не обрезанная. Докторша у нас была, посмотрела и говорит, что не больше суток, как родился. Где ребенка взяли, не знаю. Докторше они говорили, но она нам не сказала.
- А где сейчас эта докторша? - спросил Костя.
- Нету уже ее! - с грустью ответила Ефросинья Матвеевна, - Хорошая была женщина! Царствие ей Небесное! В те годы она уже была не молодой.
- Жалко! А может быть кто-то еще был в то время?
- Были, но никого не осталось уже. Давно это было... Но, я вот что вспомнила, как только детский дом расформировали и детей в Ейск отправили, женщина сюда приезжала. Та самая, что ребеночка привезла. И она со мной разговаривала. Спрашивала за ребеночка, выжил ли?
- Когда это было? - взволнованно спросила Надя, - Вспомните, что говорила она?
- Да разве же упомнишь... Это же так давно было... Когда ей сказали. что с ребеночком все хорошо, но сейчас он в другом детском доме, она сожалела. Сказала. что живет в Ростове и к нам ей близко добираться, а в Ейск далеко.
- Это уже что-то! - обрадовался Костя, - Фамилия, имя и отчество есть, можем через справочное бюро узнать ее адрес.
- Если фамилию не поменяла она, - добавила Надя.