Конечно, я еще не отошла от шока, но хочу предупредить тех, кто легкомысленно относится к своим «хвостам»: будьте начеку. Соблюдайте все меры предосторожности при перевозке животных, чтобы не пришлось потом не спать в течение полутора суток, наматывая круги и ползая по подвалам.
Мы переезжали стихийно. Во-первых, 1 сентября чувство тревоги мучило меня едва ли не с вечера накануне переезда. Мне казалось, что что-то должно произойти. Что-то такое, из-за чего заранее начинала отниматься рука. И с самого начала, как только вовремя не приехала грузовая газель (опоздала почти на 2 часа), все пошло наперекосяк. С кошкой на руках я ехала по пробкам в кабине рядом с водителем еще 2,5 часа. Шаня сидела в переноске, но было видно, как ей страшно.
Как только мы прибыли к месту назначения, водитель стал капризничать, что весь мой скарб они вдвоем с напарником не перетаскают. Что нужны еще грузчики и все такое. Мы с Шаней вышли, она начала немножко подвывать, и чтобы хоть как-то ее успокоить, я открыла переноску. Через минуту – я даже не успела сообразить, что произошло! – Шани не было в поле моего зрения!
Почему-то мне показалось, что она убежала в подвал. Грузчики нервничали. Я, не выпуская люк от подвала из поле зрения, стала помогать им разгружать вещи из машины. Мимо проходил какой-то милый мужчина, у которого я поинтересовалась, у кого есть ключи. «От подвала? – изумился мужчина. – Ни у кого. Они замурованы».
Это было только начало. Я плюнула на вещи и стала искать дворника! Дворник нашелся быстро, но помочь ничем не смог, объяснив, что кошек во дворе полно. Что сейчас моя котофея набегается и вернется назад. Надо стоять и ждать ее у подъезда. Вернулась. Проводила грузчиков. Встретила и проводила человек 5 с собаками, которые «не видели новую кошку во дворе».
«Вы бы не стояли тут, а поискали двух женщин, которые местных кошек кормят», - посоветовали мне собачники. Пошла искать. Шаню никто не видел. «Обойдите дворы, - сказали мне женщины. – Она могла унестись куда угодно». Я обходила дворы раз за разом почти до часу ночи. Звала ее. В час ночи уже ревела навзрыд. Вернулась домой. От руки написала штук 30 объявлений. Только стало светать, пошла расклеивать и снова обходить дворы.
Беспрестанно звонили люди. К 8 утра меня знали в лицо все сторожа близлежащих организаций и все дворники. К 10 – все собачники и мамаши с детьми, гуляющие на площадках. Я отсмотрела – по телефонным звонкам! – около 18 кошек! Серыми из них были только трое. И то – коты.
11 звонков было от мошенников. Причем 8 из них – от одной и той же женщины, которая умудрилась писать и звонить мне с разных номеров и везде просила денег, иначе моя кошка умрет. При этом ни одной приметы Шани назвать не смогла. А когда сказала, что «кошка ласковая, трется об ноги», я окончательно поняла – это не Шаня. Еще три звонка – от мужчины, который сказал, что моего «кота отловили ребята», и, если я не принесу деньги, он ему «бОшку оторвет».
Абсолютно все жители нашего микрорайона (у метро Черная речка) шли мне навстречу. Наверное, потому что у меня уже не видно было глаз. Я ходила зареванная, чумазая, потому что ползала во все щели в ограждениях и вокруг замурованных люков в подвалы, которые, по наводке дворников, иногда приходится открывать. Иногда люди ходили искать вместе со мной. Одна милая женщина с двумя собаками предложила разделиться и снова обойти дворы – я по, она – против часовой. Сделали.
Ровно через сутки, видимо, потому что не ела и не спала, у меня началось состояние дичайшего упадка: я не чувствовала рук и ног. К вечеру 2 числа опухли колени, и я сиднем просидела на детской площадке 2,5 часа, рыдая так, что какой-то мужчина с портфелем, припарковавший у дома свое авто, передумал заходить в подъезд, а подошел к мне. С ним мы еще походили по дворам 1,5 часа.
После этого я распечатала в ближайшей мастерской (интернета в квартире не было) и расклеила еще около 40 объявлений с фотографией моей кошки. Вернулась домой почти в 2 часа ночи, чтобы утром, в 4.20 снова пойти ее искать. Я уже ничего не соображала, ни на что не надеялась, просто хотела измучить себя так, чтобы совсем отключить мозг.
Все это время мне помогали и поддерживали мои друзья: размещали объявления в Сети. Звонили и писали слова поддержки. Со стороны, пожалуй, это выглядело жутко: когда нечесаная, заспанная, помятая женщина ходит кругами по периметру в несколько км и читает «Отче наш». С досок объявлений дворники удаляли почти все, кроме моего, с которого на людей смотрела Шаня.
В 6 утра я решила лечь и не вставать. Лежать и ни о чем больше не думать. Было жутко стыдно, что я не смогла уберечь животное, которое приносило мне столько радости.
Зашла в подъезд, закрыла за собой дверь…Поднялась до второго этажа…
За мной следом, опустив голову и мяукая, шла моя кошка.
Для тех, кто искренне хочет помочь людям, которые находят, лечат, спасают бездомных и потерявшихся животных, прикрепляю ссылку на группу одного хорошего человека, ей очень нужна физическая (волонтерская) и финансовая поддержка. Те, кто хотя бы раз терял своего любимца, поймут, о чем я.