Любимый вопрос всех рекрутеров «почему вы ушли с предыдущего места работы?» или «почему вы находитесь в поисках работы?» Ответы на эти вопросы надо продумать заранее и звучать они должны максимально этично и информативно.
Отвечая на подобные вопросы, старайтесь сообщать больше фактов, избегая эмоциональных реакций.
Ваш рассказ о причинах увольнения близкому другу должен отличаться от того, что вы будете говорить на собеседовании.
Помните о том, что любой рекрутер понимает, что и его компания когда-нибудь может стать бывшим работодателем, поэтому ему важно понять, а как кандидат говорит о своих «бывших».
Здесь, по большому счету, все также, как в отношениях: если бывшие поливаются грязью, значит, когда-нибудь и вас будут поливать этой же грязью, такова природа этого человека.
HRа устроит краткий ответ из серии: изменились условия работы, поменялась команда руководителей, нет возможности для дальнейшего роста и развития, я переехал, мне стало далеко ездить. Лучше избегать таких выражений, как «болото, гадюшник, токсичные коллеги, начальник — самодур и неадекват, горбатиться за копейки, там ловить нечего».
Их можно растолковать не в вашу пользу, ведь вы как раз и можете быть самым токсичным коллегой, с которым никто не может найти общий язык. Рекрутеры часто общаются между собой, у них довольно сплоченная профессиональная тусовка, поэтому узнать про вас все не составит никакого труда.
Лучше продумать какой-то нейтральный ответ, чем соврать, лучше недосказать, чем наговорить лишнего. В крайнем случае всегда можно прямо сослаться на деловую этику, мол, не хочу выносить сор из избы, но мне не совсем подходит данный стиль руководства, или я предпочитаю другую манеру коммуникации на работе, или мне комфортно работать, когда мои функциональные обязанности и зона ответственности четко обозначены.
Будет отлично, если на собеседовании вы сможете продемонстрировать потенциальному работодателю уважение и благодарность в адрес прежней компании. Это адекватная позиция, ведь что-то вас в этой компании привлекло, раз вы приняли от них оффер. Вы получили там определенный профессиональный опыт, возможно, там случился карьерный рост, не важно, горизонтальный или вертикальный, вы обзавелись новыми знакомыми — однозначно, плюсы можно найти всегда.
Установка, что про бывшие компании можно говорить как про покойников: либо никак, либо хорошо, поможет вам быстрее найти работу. Порядочным людям, профессионалам в своей области, будут рады в любой компании.
Ставьте лайк, если вы уже получили оффер, подписывайтесь на мой канал, будет интересно.
Канал «Много мыслей вслух» — для думающих и амбициозных!