На прошлой неделе генеральный директор Skift Рафат Али опубликовал статью о том, как индустрия мероприятий переживает момент застоя. На вопрос «Неужели индустрия обречена на виртуальные мероприятия?», - он ответил отрицательно, но упомянул о том, что индустрия ивентов требует изменений. Рафат Али также вспомнил множество документальных фильмов о феномене хикикомори.
Хиккикомори или хикки - японский термин, обозначающий людей, отказывающихся от социальной жизни. Часто они стремятся к крайней степени социальной изоляции и уединения в связи с личными и социальными факторами. Зачастую этот феномен говорит о детях, которые бросают школу и отстраняются от общества. Они проводят весь день и ночь в своих комнатах, в основном играя в видеоигры. В худшем случае – это продолжается годами.
Интересен ещё тот факт, что те, кому удалось полностью абстрагироваться от внешнего мира и погрузится в интернет-пространство, погружаются в игры и находят виртуальных друзей.
В результате – они завязывают прочные дружеские отношения и связи в виртуальном мире. Эти связи бывают настолько сильные, что желание встретиться лично пересиливает желания прибывать в самоизоляции. Отсюда и лекарство. Общаясь с людьми в Интернете, они выходят из своего замкнутого пространства.
Также Рафат Али подчеркивает – нам нужно различать хроническое отсутствие событий, преобразующих цифровые технологии, и отсутствие необходимости встречаться лично. Все поставщики технологий виртуальных мероприятий, с которыми мы разговаривали, признают, что виртуальные мероприятия станут компонентами живых событий, а не их заменой.
Пандемия породила общий опыт тестирования виртуальных мероприятий, встреч и реалий работы на дому. Это заставило нас полагаться на технологии для связи с нашей работой и своими коллегами.
Получается, что хикикомори и самоизоляция напомнили нам всем о том, насколько высоко стоит ценить личное общение.
Источник: https://www.eventmanagerblog.com/event-industry-future
Перевод: Дарья Антонцева
Редактор: Полина Мочалкина