Найти в Дзене
О СТРОЙКЕ

Почему надо разрабатывать схему ОДД и согласовывать её?

Здравствуй читатель блога! Наша редакция не только ведет этот блог, но и занимается проектированием. Проектируем линейные объекты (дороги, трубопроводы, ЛЭП и т.д.) и объекты промышленного и непромышленного назначения (очистные сооружения, жилые дома, административные здания и т.д.). О нашей проектной деятельности. В процессе проектирования автомобильных дорог мы вместе с проектом дороги (ТКР.АД) также разрабатываем проект организации дорожного движения (ПОДД или ТКР.ОДД). Ниже небольшая история о том, почему мы разрабатывали схему ОДД и согласовывали её в ГИБДД.
Кстати, стоит заранее сказать, что не стоит боятся согласований ваших проектных решений - это делает проект качественнее и самое главное безопаснее! Проектировали улично-дорожную сеть (УДС) в Ленинградской области. Протяженность дорог вышла почти 6км - это была сеть дорог (улиц) для будущего поселка, который планировали строить. В этом поселке в будущем будут построены жилые дома, садик, школа, здание администрации, пункт водо

Здравствуй читатель блога!

Наша редакция не только ведет этот блог, но и занимается проектированием. Проектируем линейные объекты (дороги, трубопроводы, ЛЭП и т.д.) и объекты промышленного и непромышленного назначения (очистные сооружения, жилые дома, административные здания и т.д.). О нашей проектной деятельности.

В процессе проектирования автомобильных дорог мы вместе с проектом дороги (ТКР.АД) также разрабатываем проект организации дорожного движения (ПОДД или ТКР.ОДД). Ниже небольшая история о том, почему мы разрабатывали схему ОДД и согласовывали её в ГИБДД.
Кстати, стоит заранее сказать, что не стоит боятся согласований ваших проектных решений - это делает проект качественнее и самое главное безопаснее!

Фрагмент из проекта ОДД
Фрагмент из проекта ОДД

Проектировали улично-дорожную сеть (УДС) в Ленинградской области. Протяженность дорог вышла почти 6км - это была сеть дорог (улиц) для будущего поселка, который планировали строить. В этом поселке в будущем будут построены жилые дома, садик, школа, здание администрации, пункт водоснабжения и т.д.

Запроектированная улично-дорожная сеть должна заработать, то есть на нее надо как-то попадать и следовательно сеть надо подключать к действующей дороге. Такая дорога была рядом и мы к ней вывели 4 примыкания.
Для того, чтобы правильно сделать узлы примыканий к существующей дороге, нужно было иметь информацию, поэтому мы запросили у Ленавтодора Технические условия (ТУ) на подключение к их сети дорог.
Таким образом, мы как проектировщики изъявили свои намерения о том, что планируем подключить сеть улиц к их дороге. Надо это, потому что они хозяева этой дороги, они обслуживают эту дорогу (содержат, ремонтируют, ведут расчет интенсивности и ДТП).

-2

Тот кто выдает технические условия, иногда требует, чтобы после выполнения предписаний условий, проектировщик нёс схему ОДД (это такой чертёж расстановки дорожных знаков, расположения дорожной разметки на дорожном плане) в государственную службу ГИБДД на согласование. Кстати, по-другому схема ОДД - это почти что полноценный раздел Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД).

Почитал форумы, где обсуждали согласование схем ОДД.
Стало понятно, что ранее проектанты носили на согласование свои схемы ОДД, но сейчас это не надо.
Пять-шесть лет назад ГИБДД то давали полномочия по согласованию схем ОДД, то забирали, поэтому ситуация сложилась непонятная.
Лучше перестраховаться и согласовать, особенно если просит этого тот, кто выдал ТУ на подключение.

Немного мнений из форумов:
Если объект нелинейный, то в разделе СПОЗУ (Схема планировочной организации земельного участка, ГП (Генеральный план) указываются стрелками движение в ту или иную сторону по строительной территории и не только в границах строительной территории.
Проект ОДД (ПОДД) могут заказать вне раздела СПОЗУ/ГП.
ПОДД может быть как подраздел ПОС.

Наше мнение такое:
В ТУ должны быть указаны требования к разделу ТСОДД.
Также свои требования и замечания выставляют согласователи схем в ГИБДД.
Также ПОДД могут запросить на период строительства, ведь движение по дороге организуется как во время строительства (называется временная схема организации дорожного движения на период строительства), так и на период постоянной эксплуатации (то, что обычно видим когда уже едем по сданной в эксплуатацию дороге).

Что входит в состав раздела проект организации дорожного движения:
- пояснительная записка (ПЗ);
- графические материалы (план расстановки дорожных знаков, разметки);
- ведомости разметки, знаков и т. д.

Другие статьи канала - посмотреть
Заказать проект ОДД по почте mr.irshat@mail.ru