Дмитрий Котухов из Казани проснулся знаменитым: он стал первым человеком, которого в России оштрафовали за пьяную езду на электросамокате (на фото, как вы догадались, не он). Кроме того, его заставили заплатить 5,5К рублей за хранение самоката на штрафстоянке, а на стоянке самокат был повреждён.
Пьяная джигитовка на самокате может обойтись казанцу в 30К рублей.
Правда, сам Котухов готов отстаивать свою правоту: он упирает на то, что электросамокаты, сегвеи и прочие гетероскутеры с гомоколёсами пока не признаны транспортными средствами, а, значит, он - пешеход. С колёсами и с мотором мощностью 600 ватт, но это детали.
Но у полиции свои аргументы: мощность выше 250 ватт - да у вас, уважаемый, мопед! А где ваши права категории "М"?..
Возможно, казанский инцидент знаменует собой начало конца эпохи вольницы на колёсах с электромоторами.
Вот уже год, как ГИБДД облизывается на "средства индивидуальной мобильности", добиваясь признать из транспортом - со всеми вытекающими: регистрацией, лицензированием и кучей ограничений. Сервильные СМИ с завидной регулярностью публикуют страшилки о трагедиях, в которых повинны самокатчики и сегвейщики. Судя по всему, нас готовят к тому, что в скором времени обзавестись электросамокатом будет не проще, чем автомобилем.
Хотя разрекламированные аварии с индивидуальным электротранспортом случаются, ну уж будем откровенны, нечасто. С другой стороны, индивидуальный электротранспорт - неплохой вариант для жителей мегаполиса, если предстоит поездка в пределах 10 км без габаритного груза. Во всяком случае, в тёплое время.
Хотя агрегаторы такси, конечно, терпят убытки.
Ну, жизнь так устроена: чьё-то удобство означает для кого-то снижение сверхприбылей.
А как вы думаете? Нужно ли ограничивать продажу и эксплуатацию электросамокатов в России?