В этом кейсе будет много информации т.к. велась комплексная работа по организации ведения двух соцсетей. Наводился капитальный порядок, а уже после запускалась реклама. Но обо всем по порядку...поехали.
Начало работы. Оформление.
Клиент - сеть медицинских центров Тет-а-Тет.
Три города присутствия - Магнитогорск, Сибай и Белорецк.
Цель клиента - упорядочить ведение социальных сетей, обновить дизайн, увеличить охват целевой аудитории и, конечно, увеличить поток клиентов.
Первоначально велось три группы ВКонтакте, для каждого города своя (позже оставили одну т.к. Сибай и Белорецк маленькие города). При этом контент писался в одной группе, а в две другие просто делался репост. Публикации делались не регулярно, без единого стиля. В общем лучше покажу.
Задача - бюджетно привести группу к единому фирменному стилю (фирменные цвета оранжевый и зеленый). Сделали оформление, фирменный стиль для постов. Результат:
Использовали все возможности социальной сети - оформили меню, добавили виджет с персональным обращением, заполнили товары и описание и т.п. и т.д.
Например, созданный блок товаров с описанием услуг и ссылкой на сайт за первый же месяц получил в сумме около 400 посещений:
Ведение группы. Контент-план.
Следующая задача - наладить регулярно ведение контента, продумать рубрикатор и составить контент-план. Публикацией постов, кстати, занимаются сотрудники мед.центра, поэтому доп. задача - обучить их всему.
Рубрикатор составили на основе анализа контента конкурентов и целевых сообществ подписчиков группы. С помощью парсера таргет хантер были выявлены популярные посту у конкурентов, а также сообщества, в которых состояла целевая аудитория. И уже на основе этих данных составлен рубрикатор.
В качестве инструмента ведения плана контент-плана используется простая гугл таблица с общим доступом для всех причастных
Регулярный постинг по-возможности максимально интересного и уникального контента приносил свои результаты. С каждым месяцем охват подписчиков и их активность неуклонно росли:
Реклама.
После всего этого мы наконец начали работу над рекламой. В первый месяц работы запустили простой конкурс репостов.
Важно, чтобы приз в конкурсе привлекал только целевую аудиторию. А не как например в случае розыгрыша айфона или автомобиля, которые привлечет всех любителей халявы. Нашим призом был сертификат на услуги мед центра.
Результаты конкурса:
— 530 репостов.
— 20 000 виральный охват.
— 700 новых подписчиков.
Синергия нового контента, конкурса и таргетированной рекламы дали хорошие результат не только в репостах, но и в сообщениях в группу и клиентах в центре:
После проведения конкурса работа над таргетированной рекламой продолжилась. И в качестве привлечения и фокусировки внимания пользователей соц. сети был использован оффер - небольшая скидка на услуги мед. центра для подписчиков сообщества.
Кто является целевой аудиторией было понятно, поэтому обошлись без широких тестов и 100500 сегментов аудитории.
В месяц на таргет тратили около 5000 рублей.
Итоговая стоимость подписчика вышла примерно 10 рублей.
Комплексный подход и регулярное ведение группы позволило расти охватам и подписчикам даже после остановки рекламы.
Одноклассники. Бесплатное продвижение.
В процессе работы пришло осознание, что большое количество потенциальных клиентов сидит в Одноклассниках.
Не долго думая, создали новую группу в ОК. Адаптировали дизайн из ВК. Фирменный стиль постов, специально созданный простым, подходит для любой площадки.
Принимая во внимание особенности Одноклассников, стратегию работы выбрали другую. Решили, что привлекать подписчиков будем только регулярным и интересным контентом. На рекламу не потратили ни рубля.
За 10 месяцев ведения группы:
- набрано почти 3000 подписчиков.
- посты набирают по 1200-1500 охвата.
- месячный охват уникальных пользователей - 6500.
При этом хочу напомнить, что 90% контента просто дублируется из ВКонтакте и только 10% создается дополнительно. На рекламу ничего не тратили. Группу просто ведет сотрудник мед. центра, без познаний в smm.
Выводы.
- Важно использовать все доступные инструменты внутри соц. сети.
- Мало просто запустить рекламу. Нужно подготовить группу, привлечь, заинтересовать и оставить пользователей у себя на долго. Тогда и подписчики будут дешевле и реклама эффективнее.
- Проанализируйте целевую аудиторию до старта рекламы. Не сливайте бюджет на тестирование 100000 сегментов целевой аудитории. Для этого есть много способов.
- Не останавливайтесь на одной социальной сети. Если ваша ЦА старше 30 — идите в Одноклассники. Если младше 25 — пробуйте ТикТок.
- В соц. сетях все еще возможно продвигаться без затрат на рекламу. ,
Если хотите обсудить запуск\продвижение\рекламу своего проекта в социальных сетях - пишите vk.com/smm_ilya