Всем привет! 🙋🏻♀️ Меня зовут Александра Ларч, и я - профессиональный организатор пространства. Так как эта профессия только начинает набирать популярность, думаю, не лишним будет объяснить, что же это означает.
В первую очередь, организация пространства - это комплексная работа над помещением, в процессе которой специалист:
🌱 вдохновляет клиента на расставание с ненужными вещами (расхламление);
🌱 организует новые системы хранения и/или совершенствует старые;
🌱 проектирует «умную» мебель в соответствии с запросами клиента;
🌱 учит клиента правильно и эргономично складывать вещи;
🌱 не только помогает навести порядок, но и объясняет, как затратить минимум сил и времени на его поддержание;
🌱 и даже может взять на себя работу над переездом!
Главная задача любого организатора - помочь клиенту достичь максимальных результатов, не нарушая его зону комфорта. Поэтому каждый организатор пространства - иногда психолог, иногда учитель, и всегда - ученик 👩🏻🎓
Продолжая ваше знакомство с деятельностью организатора пространства, я хочу рассказать о видах услуг, которые предлагают профессиональные организаторы (в том числе, и я). И начать, на мой взгляд, следует с очень важной информации: организатор всегда работает ВМЕСТЕ с клиентом. От этого напрямую будет зависеть качество работы, ведь главное в организации пространства - комфортный для заказчика результат. Разумеется, опытный организатор может проанализировать имеющиеся зоны хранения и считать привычки клиента, но расхламиться самостоятельно не сможет - а без качественного расхламления в нашем деле никак. Поэтому, если планируете воспользоваться услугами специалиста, будьте готовы выделить на это несколько часов личного времени.
Итак, возвращаясь к видам услуг по организации пространства:
🌱 Выезд к клиенту
🌱 Онлайн-консультация
🌱 Онлайн-организация
🌱 Организация переезда
🌱 Проектирование «умной» мебели
🌱 Хоум-стейджинг
Всё вышеперечисленное - условный минимум, который может предложить профессиональный организатор. Чуть позже я обязательно расскажу вам подробно о каждом из пунктов 👩🏻🏫 ⠀ Разумеется, любой специалист, набираясь опыта и расширяя свой послужной список, разрабатывает собственный методы работы с клиентом.
Вообще, организация в любом её проявлении - это сложная, комплексная работа. Если вы планируете заказать услугу по организации и хотите знать, что же вас ждёт - внимательно прочитайте эту статью до конца 🤓 ⠀
1. Технический выезд или удаленная консультация. Первым делом, любому, даже самому опытному организатору, нужно тщательно проанализировать «проблемную зону», над которой он будет работать. Хорошо, если вы сможете предоставить консультанту все необходимые данные - сфотографировать пространство со всех доступных ракурсов, если специалист пользуется таким методом - пройти небольшое анкетирование. Такой вариант сэкономит ваши время и финансы. Если же возможности провести анализ удалённо нет - организатор совершает так называемый «технический выезд», во время которого делает фото «до» и планирует дальнейшую работу по проекту 👩🏻🏫
2. Расхламление - один из самых важных моментов в работе над организацией пространства. На этом этапе мы избавляемся от всего ненужного (даже если вам кажется, что вам не от чего избавляться - поверьте моему опыту, это не так!) и учимся осознанному потреблению. Ведь ничто не помогает нам так ясно увидеть нужное среди ненужного, чем осознание того, каким объёмом вещей мы владеем на самом деле 📦
3. Организация. Как правило, организация пространства занимает едва ли не меньше времени, чем подготовка к ней, именно поэтому так важно правильно «подготовить почву». Консультант заранее готовит план организации, учитывая ваши привычки и потребности, а в процессе работы - оставляет рекомендации по сохранению порядка. Этот тот этап, на котором мы из бесформенного хаоса создаём нечто гармоничное и эффективное. То, ради чего мы всё это затеяли! 💁🏻♀️
Но как же понять, сколько времени займёт у консультанта работа по вашем проекту?
Как правило, стоимость услуг специалиста по организации пространства складывается не из уровня сложности работы, а из количества отработанных часов.
Время работы над одной зоной может варьироваться, исходя из множества факторов:
• скорости работы организатора
• содействия клиента - его способности сконцентрироваться на выполняемой работе и готовности расставаться с ненужными вещами
• скорости, с которой клиент обучается (правильно хранить продукты, утилизировать документы, складывать вещи вертикальным способом и др.)
• количества вещей, которые необходимо разобрать - расхламить или организовать
В среднем организация занимает:
🌱 документов - от 2 до 4 часов
🌱 прихожей/ванной/кладовой - от 2 до 4 часов
🌱 кухни - от 4 до 8 часов
🌱 шкафа - от 4 до 6 часов
🌱 детской - от 6 до 10 часов (зависит от количества и возраста детей)
🌱 гардеробной - от 6 до 10 часов
В случае, если заранее оговорённого времени оказалось недостаточно, клиент может завершить работу самостоятельно по заранее подготовленному консультантом плану или же доплатить за дополнительные часы работы специалиста.
🌿 Не забывайте, что профессиональный организатор пространства всегда поддерживает обратную связь с клиентом - это даёт ему возможность совершенствовать систему хранения, если во время использования вдруг стало понятно, что в ней есть изъяны.
Тщательно выбирайте консультанта, с которым хотите работать, и пусть на вашем пути встречаются только настоящие профессионалы своего дела!