Найти в Дзене
Медиапалуба

Российская верфь в Хельсинки строит арктические суда

Верфь Helsinki shipyard (в прошлом Arctech Helsinki shipyard), которая принадлежит Виктору Олерскому и его многолетнему бизнес-партнеру Ришат Багаутдинову, совладельцу компании «ВодоходЪ» и «Пола Групп», готовится к закладке двух VIP-круизных лайнера для #Арктика и Антарктиды. Оба судна NB516 и NB517 проекта Vega будут заложены в сентябре 2020 года по контракту, который верфь заключила еще в мае 2019 года.

Оба судна строится по заказу «Водохода», который выходит на рынок экспедиционных круизов. Стоимость одного судна составляет около €100 млн.

Проект судна готовило несколько конструкторских бюро из Великобритании и Финляндии. Первое судно должно быть сдано осенью 2021 года., второй - в январе 2022 года.

Каждый такой круизник рассчитан на перевозку на 150–160 человек, в длину оно будет 11 метров, в ширину 20,2 метра, с осадкой 5,7 метра. Стоимость проживания на теплоходе составит около $1000 за человека в сутки.

В свое время Виктор Олерский рассказывал, что к проекту возможно подключится государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и финское экспортное агентство.
Судя по тому, что Helsinki Shipyard уже начала закупку основного оборудования для проекта, то финансирование судов уже обеспечено.

-2

На самой верфи в Хельсинки своего металлоорабатывающего производства нет, поэтому суда строятся в партнерстве с клайпедской верфью Western Baltija Shipbuilding. Она должна морем доставить в Хельсинки 33 насыщенных и окрашенных блока. ( #судостроение )

Техническое наблюдение за строительством будет проводить английский Регистр Ллойда.

Напомним, ранее судоверфь Arctech Helsinki Shipyard на 100% принадлежала Объединенной судостроительной корпорации. С 2014 года у завода были большие проблемы, так как корпорация находилась под санкциями ЕС, соответственно были перебои с поставками оборудования и финансированием заказов.

В мае ОСК продала #верфь совладельцам «Водохода». В обмен на #завод в центре Хельсинки ОСК получила Невский ССЗ в Шлиссельбурге и и 35 миллионов евро.

Председателем правления Helsinki Shipyard стал Виктор Олерский. #Россия

Не забудьте также почитать о том, как Турция задерживает строительство парома «Маршал Рокоссовский»

И о том, как китайская верфь строит газовозы для проекта «Ямал СПГ»