Сезон Формулы-2 2020 года стал самым интересным в своей истории: очень сильный состав пилотов, эффектные гонки и бескомпромиссная борьба на всех этажах заставляют пристально следить за каждой гонкой от начала до конца. В этой связи многие задаются вопросом - кто же станет чемпионом в этом сезоне? О главных претендентах на титул мы сегодня и поговорим на канале "Max F1 +".
Ситуация, вокруг которой вертится нынешний сезон Формулы-2 является крайне напряжённой и, скорее всего, имя чемпиона мы узнаем только в последней гонке, которая состоится 6 декабря на трассе Сахир в Бахрейне. На момент написания данной статьи до конца сезон остаётся ещё 4 этапа, но уже сейчас можно смело выделить круг пилотов, который будут бороться не только за вожделенный титул, но и путёвку в главных класс автоспорта - Формулу-1.
7. Кристиан Лундгаард (ART Grand Prix) - 89 очков
Датчанин из команды ART Grand Prix проводит свой дебютный сезон в Формуле-2. Несмотря на нестабильные, в последнее время, выступления, Кристиан по-прежнему числится претендентом на титул, ведь у него есть всё - полная поддержка молодёжной академии Renault и коллектива, за который он выступает во второй по значимости формульной серии. Правда, с каждой гонкой, шансы на победу в чемпионате уменьшаются и чтобы не потерять их окончательно, Лундгаарду во чтобы то ни стало надо собраться и начать выдавать необходимые результаты каждый уик-энд.
6. Гуанью Чжоу (UNI-Virtuosi) - 92 очка
Китайский пилот команды UNI-Virtuosi сейчас считается чуть ли не самым недооценённым пилотом младших серий. Изгнанный из академии Ferrari за 3 неудачных сезона в Европейской Формуле-3 Гуанью Чжоу перешёл под крыло Renault, где ему помогли устроиться в бывшую Russian Time. И уже с первых гонок он показал себя, завоевав в дебюте сезоне несколько подиумов, 7 место в общем зачёте и звание "Лучшего новичка 2019 года".
В 2020-ом Гуанью несколько потерял в стабильности, но скорость никуда не пропала - он продолжает оставаться в числе лидеров общего зачёта. И несмотря на отсутствие побед в гонках, Чжоу пока ещё претендует на чемпионское звание. Дело осталось за малым - выиграть хотя бы пару гонок.
5. Никита Мазепин (Hitech GP) - 101 очко
Сколько гадостей пришлось наслышаться Никите Мазепину после провального предыдущего сезона, где он, на фоне чемпионства напарника по ART Grand Prix Ника де Вриза, сумел занять лишь 18 место в общем зачёте. При этом никто не учёл важный фактор: ART Grand Prix на протяжении нескольких последних лет работает исключительно на одну машину, в то время как вторая собирается по остаточному принципу. Эту ситуацию мы сейчас наглядно наблюдаем на фоне колоссальных проблем Маркуса Армстронга на фоне уже упоминавшегося ранее Кристиана Лундгаарда.
Но вернёмся к россиянину. Отцу нашего героя, Дмитрию Мазепину (владельцу "Уралкалия") пришлось задействовать немало средств, чтобы перевести свою команду Hitech GP в Формулу-2, где Никита станет одним из её боевых пилотов. В домашней обстановке Мазепин-младший расцвёл - регулярные подиумы, победа в первой гонке Гран-при Великобритании и упорная борьба за чемпионский титул!
Правда, судьи не оставляют нашего соотечественника в покое - два обидных штрафа в Испании и Бельгии лишили Никиту огромного количества очков, с учётом которых Мазепин мог бы и вовсе сейчас идти вторым в турнирной таблице. Но несмотря на это, пилот Hitech GP продолжает вести борьбу за титул, ясно давая понять, что к Формуле-1 он уже готов.
4. Мик Шумахер (Prema) - 106 очков
Сын семикратного чемпиона мира Формулы-1 Михаэля Шумахера уже приучил нас к тому, что по-настоящему достойные результаты он выдаёт только во второй сезон своих выступлений в той или иной гоночной серии. Так было и в немецкой Формуле-4, и в MRF Challenge 2000, и в Европейской Формуле-3. Да и в свой первый сезон в Формуле-2, несмотря на невезение, он не сумел показать впечатляющих результатов - с одной победой в воскресной гонке в Венгрии Мик занял 12 место в общем зачёте.
Сейчас сын "Красного Барона" резко прибавил не только в скорости, но и в стабильности - регулярные подиумы и финиши в очках позволяют немецкому гонщику претендовать на титул. Да, побед пока нет, но Мик верит, что ему удастся переломить ситуацию в свою пользу. Тем более, что за его спиной стоит огромная поддержка в лице Ferrari и Alfa Romeo, которая может пригласить 21-летнего гонщика к себе в состав на следующий год.
3. Юки Цунода (Carlin) - 111 очков
Ещё год назад о Юки Цуноде мало кто вспоминал, ведь по итогам прошлого сезона Формулы-3 он занял лишь девятое место. Но теперь, когда японец активно борется за чемпионский титул в Формуле-2, его имя на слуху у всех. Практически все только и говорят о том, что он в будущем году заменит Даниила Квята в составе Alpha Tauri.
Правда, все забывают и о том, что Цунода также нестабилен, ведь после первых трёх этапов он сумел набрать очки лишь в первой гонке Гран-при Штирии. Только к Сильверстоуну Юки удалось добиться тех результатов, которых он имеет сейчас. Но если дело так пойдёт и дальше, японец уже в 2021 году может попасть под крыло Франца Тоста и его команды, став напарником Пьера Гасли (а возможно и Александра Албона, кто его знает...)
2. Каллум Айлотт (UNI-Virtuosi) - 122 очка
К Формуле-2 Каллум Айлотт шёл по тому же пути, что и Гуанью Чжоу. Однако англичанина, в отличии от китайца, никто не увольнял из академии Ferrari, его просто перевели в GP3, где удалось стать бронзовым призёром чемпионата, проиграв лишь Антуану Юберу и Никите Мазепину.
В 2019 году Каллум вступает в Формулу-2, где за рулём слабого Charouz показывает весьма высокие результаты. В 2020-ом Айлотт перешёл в UNI-Virtuosi, где стал регулярно приезжать в очки, попутно одержав две победы. Перспективы англичанина попасть в Формулу-1 весьма высоки, однако здесь ему могут помешать политика молодёжной академии Ferrari, а также другие её представители, об одном из которых мы сейчас и поговорим.
1. Роберт Шварцман (Prema) - 132 очка
Перед началом сезона Формулы-2 действующий чемпион обновлённой Формулы-3 даже и не думал о перспективах в борьбе за чемпионский титул, он просто хотел освоиться за рулём новой машины в старом добром и до боли знакомом коллективе.
Но уже с самой первой гонки уроженец Санкт-Петербурга заявил о себе как о претенденте на победу в общем зачёте. Да, у Роберта были провальные выступления, в которых он или ошибался сам, или не мог подобрать нужные настройки к своей машине, но после них Шварцману удавалось реабилитироваться по-максимуму. Как итог, после победы в воскресной гонке в Спа, Шварцману удалось вернуть себе лидерство в общем зачёте.
Мало кто сомневается, что россиянин в следующем сезоне окажется в Формуле-1, вопрос лишь в том, в какой именно команде? В Alfa Romeo не скрывают, что они хотят пригласить Мика Шумахера, а брать сразу двух молодых пилотов руководитель итало-швейцарского коллектива Фредерик Вассёр не хочет. Поэтому единственным логичным решением на 2021 год остаётся Haas, где Гюнтер Штайнер и Джин Хаас уже не скрывают явного разочарования как Романом Грожаном, так и Кевином Магнуссеном.
Вывод
Борьба за чемпионский титул в Формуле-2 как никогда является жёсткой, но победа по итогам этого сезона будет цениться выше всех предыдущих титулов вместе взятых, ведь состав пилотов в нынешним году, как уже говорилось ранее, является самым сильным за всю современную историю чемпионата.
Кто станет триумфатором - покажет время. Впереди ещё 4 этапа и, соответственно 8 гонок. Но большинство российских болельщиков будут надеяться на то, что вожделенный титул достанется одному из наших соотечественников - Роберту Шварцману или Никите Мазепину.
А кто, по вашему мнению, станет чемпионом Формулы-2 сезона 2020 года? За кого из претендентов на победу вы будете болеть? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!