День вступил в свои права, и настало время покинуть уютный овраг и отправиться в путь под палящим солнцем прерии, сгубившей уже не одного путешественника...
Как выяснилось, Эса действительно неплохо готовила - завтрак получился пальчики оближешь. Быстро поев и собрав вещи, друзья вернулись к месту, где открылись врата, и Эса попробовала найти след ушедших.
А, пока девушка рассматривала пожухлую траву преррий, Лео повернулся к выдре:
- Уважаемый Ауицотль, скажите, а вы умеете находить следы? - спросил маг задумчиво.
- На воде невозможно оставить следы, - философски заметил Ауицотль. – Так зачем детям Сеиб-Шуша уметь их искать? Но я подскажу тебе, Эса, след что ты нашла вчера… за ночь он не изменил направления. Нам в горы. Надеюсь, что там есть свежая, прохладная вода.
В словах выдры был свой резон. За ночь ничего особо не изменилось. Следы отыскались ровно там, где их Эса видела вчера в потемках. Сейчас при свете солнца, она их даже различала более отчетливо. Пять лошадей, трое под всадниками или грузом и две заводные. И, конечно же, медведь. Все они не таясь двигались по прямой к видневшимся на горизонте фиолетово-красным горам.
Маленький отряд отправился по следу. Эса шла почти склонившись, чтобы не потерять направление, а маг думал, что им просто необходимо найти какую-нибудь деревню, где можно купить лошадей.
Держаться следа, прямого и ясного, было не сложно. Сложнее было иди по нему в прерии, где негде было укрыться от полуденного зноя. И чем выше поднималось солнце, и короче становились тени, тем труднее становилось заставлять себя переставлять ноги.
Если бы силою мысли можно было материализовать деревню, то, возможно, у Лео это и получилось бы. Но, увы, такого заклинания в его арсенале не было. Поэтому оставалось лишь шагать по поросшей жухлой травой степи в безнадежной попытке догнать отряд всадников.
Окрест, сколько хватало глаз, раскинулось желтоватое море разнотравья, над которым стояло полуденное марево. И никаких деревень по пути. В этом дикоземье разве что можно было наткнуться на перекочёвывающих с места на место в поисках стад бизонов орков... или бандитов-раубритеров, собравшихся в очередной набег вглубь орочьих земель.
К полудню отряд выдохся настолько, что пришлось сделать привал и переждать самое невосносимое пекло в тени каких-то чахлых деревьев, которые росли возле маленького источника. Вода в нем отдавала серой и была желтой. Но, все-таки, это была вода и она давала жизнь этому крошечному оазису. Как вскоре выяснилось, те, за кем гнался маленький отряд, тоже здесь делали привал.
Передохнув и наскоро перекусив, халфлинги, пелорит и выдра - после того как жара чуть-чуть спала - двинулись дальше.
К концу дня далекие горы на горизонте стали ближе. А Ауицотль, у которого было отменное чутье на воду, отыскал в стороне от следа русло пересохшей реки. Там под слоем песка, если раскопать ямку, тоже можно было отыскать живительную влагу. Да и место было вполне подходящее для лагеря. Песчаные склоны защищали от ветра, а сухой топляк, принесенный весенним паводком, как нельзя лучше подходил для костра.
Вокруг сгущались сумерки. На небе показалась неяркая, застенчивая луна. Прерия потихоньку готовилась засыпать, размеренная жарким днем.
И потянулся вечер... Скинув вещи, Эса отправилась на охоту, а маг занялся костром. Приготовив ужин и распределив стражу, отряд устроился на ночёвку...