Привет!
Часто слышу, что любой успех в бизнесе – это на 90% везение и на 10% вложенный труд. Что ж, если это и так, то могу сказать одно: с Razor Crazy Cart нам повезло:). Именно благодаря им я с маленького проката в парке в небольшом провинциальном городе вышел на доход от 500 000 рублей ежемесячно. Но, обо всём по порядку.
«Прокат машинок в 2к20? Да ладно?»
Именно так реагировали мои друзья и знакомые, когда я в 2016-м решил открыть свой бизнес. Оно и понятно, они-то представляли что-то в таком роде:
Но ничего подобного я делать не собирался. Моё сердце покорили недавно вышедшие дрифт-карты для самых маленьких. Звучит безумно? Да, безумно! Безумно круто!
Чем дольше я смотрел на презентации и видео о Crazy Cart машинках компании Razor, тем сильнее она мне нравилась. Она быстрая, не переворачивается ни при каких условиях, выглядит необычно круто – и дрифт! Для детей! Ничего подобного на тот момент просто не было, ниша свободна. Надо брать.
Шаг 1: стартуем!
В общем, я рискнул. Купил 6 машинок, договорился с администрацией парка, поставил там прокат и… просто офигел.
Честно говоря, такого спроса я никак не ждал. Нет, я надеялся, что спрос будет, врать не буду, но такого ажиотажа не мог даже в мыслях представить. У меня были очереди каждый день. Дети по 15, по 20 минут стояли, чтобы прокатиться, а потом снова бежали в конец очереди. Были и такие, кто по 10 раз за день приходил кататься.
Я к такому не был готов, особенно технически. Машинок было немного, они быстро разряжались, очередь стояла и на всех не хватало, часть клиентов отсеивалась. Стало очевидно, что бизнес надо расширять, постепенно я оптимизировал процессы, придумал новые зарядники, но хотелось большего.
Шаг 2: лето – это хорошо, но нам бы лето круглый год
2018-й я встречал с новыми идеями. Мысль была одна: сезонный бизнес приносит отличные доходы, так почему бы не сделать его круглогодичным? Средства есть, надо их инвестировать в дальнейшее развитие! Мне нужно было место под крышей, причём под такой крышей, где ходит много людей с детьми. Нашлось оно довольно быстро:
Перед вами один из лучших торговых центров в Оренбурге (да и в области). Пробиться туда по аренде было сложновато, но я уже верил в успех. Хотя, страшновато было, не спорю: открыть свой дрифт-картинг – это не в парке точку поставить. Сутками сидел над проектом, сам разработал дизайн, сам прописал каждую деталь и каждый элемент, сам подготовил скрипты для продавцов… В общем, всю душу вложил.
Открылись…
…и опять оглушительный успех! У родителей с детьми вообще шанса не было пройти мимо нас, каждый – КАЖДЫЙ! – ребёнок хотел прокатиться. Без исключений. Потому что ничего такого раньше в Оренбурге просто не было.
В этот раз я был готов к ажиотажу: закупил дополнительные машинки, организовал их подзарядку – количество отказов клиентам сократилось до нуля. Плюс оказалось, что под крышей экономишь на накладных расходах: об асфальт в парке колёса картов быстро стирались, а в ТЦ такой проблемы нет, там я сам подобрал подходящее покрытие.
Это – успех. Стоит ли на нём останавливаться? Ну уж нет!
Шаг 3: Москва
После того, как дрифт-картинг вышел на штатный режим работы, я задумался о дальнейшем развитии. «Поймал волну успеха, катись на ней дальше», – примерно с такими мыслями я переехал в столицу, чтобы повторить свой успех в Москве.
Здесь для меня был очень важный шаг: наладить сотрудничество с российским представительством Razor. С одной стороны, страшновато – крупная компания, производитель, зачем им я? С другой, вот же у меня есть успешный кейс, почему бы не попробовать? Ничего не теряю же…
И получилось! Меня поддержали, причём на самом высоком уровне, и я начал официально работать от бренда Razor! Такая победа просто окрылила… и, естественно, реальность тут же спустила с небес на землю…Весь следующий месяц я искал подходящее для дрифт-картинга помещение. Это – АД! Где-то локация не подходит, где-то требования от арендодателя невыносимые, огромные взносы, брокеры, взятки, юридические уловки в договорах. И везде (ну, ладно, почти везде) - просто неадекватные цены за помещения большой площади!
Откровенно: это был кошмар.. Нужны контакты, связи, понимание рынка. У меня ничего этого не было, получал в процессе. Это сейчас мы помогаем новичкам, которые в этот бизнес входят, с открытием в хороших ТЦ Москвы и Питера, а тогда я всё сам делал. В итоге заключили договор с ТРЦ Весна Алтуфьево (классный ТЦ с большим потоком детей):
Открылись только в сентябре 2019 – и, как по мне, это близкий к рекордному срок. Потому что сейчас у нас есть прокатный центр на 350 квадратов, который приносит мне полмиллиона чистой прибыли ежемесячно!
Это уже реально крутое место. Есть ресепшн-зона, зона для родителей, свой магазин
…и просто гигантская зона для катания!
В первый же месяц получили 300 000 рублей прибыли. Сейчас приносит по 500 000 рублей. А потратил я всего 1 400 000 рублей (без учёта аренды и накладных). Мы уже окупились!
Проблемы и решения
Естественно, на открытии всего учесть мы не могли. Например, у нас изначально площадка была просто открытой – там могли одновременно кататься только 4-5 ребятишек. Для такой площади это, конечно, очень мало.
Мы придумали сделать трассу, которая автоматически защищает от столкновений и делает движение упорядоченным – раз, и одновременно катаются уже 8-10 детей! Пропускная способность возросла вдвое, а с ней и прибыль (тоже вдвое)
Сделали трассу, поняли, что мало картов закупили. У нас на старте было 12 всего машинок – а с такой площадью нужно штук 18. В идеале вообще 24. Иначе будут простои по зарядке, обслуживанию и т. д., а это – потеря денег. Докупили, конечно.
Дополнительных услуг на старте никаких тоже не было. К концу осени, как раз перед праздниками, поставили фотографов и организовали быструю продажу сувенирной продукции: календарей, магнитов с фотографиями и т. д. – плюс 100 000 рублей в месяц еще дополнительно. А потом и магазин продукции Razor открыли, тоже со своей выгодой.
Отдельная тема – это пик проходимости. В первые месяц-два мы получали основной доход в выходные и по вечерам, а днём в будни посетителей было не так много. Начали думать, что с этим делать. Нашли хороших аниматоров, договорились с кафе, и стали организовывать праздники на нашей площадке «День рождения в Crazy Cart», пакет под ключ. Устранили этот дневной простой, праздники у нас тоже пользуются бешеным спросом, запись на месяца вперед.
Итоги и планы
Ну, вот как-то так. 4 года назад я начал с маленькой площадки в парке в небольшом провинциальном городе с населением чуть больше 500 тыс человек, а сейчас у меня сеть прокатов в разных городах России. Конечно, были ошибки, были и какие-то потери, набил немало «шишек», но зато сейчас я знаю АБСОЛЮТНО ВСЁ про открытие такого бизнеса. И про техническую сторону – какое необходимо покрытие, что делать с аккумуляторами, как обслуживать, на что закладывать средства. И про экономику – где открыться, как максимизировать прибыль. И про управление – как выстраивать работу с сотрудниками, как наладить прокат так, чтобы он всегда работал. Знаю действительно всё.
И всем этим опытом я готов делиться. Мы запускаем франшизу, чтобы прокаты Crazy Cart появились в каждом городе России! Небольшой взнос, и вы получаете готовый бизнес с поддержкой крупнейшего мирового производителя, с опорой на Razor!