Найти в Дзене
Директор Магазина

Айдентика бренда: что это, этапы разработки и примеры

Оглавление

Что такое айдентика

Если говорить простым языком, айдентика – это все то, что помогает сделать бренд узнаваемым. Она состоит из логотипа, фирменного стиля, брендбука, визиток, даже аватарки в социальных сетях и т.д.

Сразу же оговоримся, что создание айндентики – занятие не из дешевых, поэтому пользуются ей в основном крупные компании. Если у вас стартап и прибыли пока немного, то можете воспользоваться лишь частью ее элементов.

Нужна айдентика не только компаниям, которые хотят выгодно выделиться на рынке среди конкурентов, но и тем, кто решит кардинально сменить направление деятельности, повысить узнаваемость бренда, наладить коммуникацию с потребителями, а также сделать реализуемые компанией товары/услуги уникальными и креативными в глазах покупателей.

Айдентика и фирменный стиль: отличия

Начнем с отличий от брендинга. Это понятие включает в себя все процессы работы в компании: стратегию продвижения, позиционирование на рынке, ведение переговоров. Айдентика – это только те элементы, которые можно увидеть, потрогать. Именно с ее помощью формируется образ бренда.

Перейдем к отличиям от фирменного стиля. Многие даже путают эти понятие и зря. Айдентика включает в себя фирменный стиль, но при этом обладает более широкой направленностью. Разные у них и цели. Айдентика помогает воспроизвести образ в его физическом воплощении согласно ценности компании, а фирменный стиль лишь повышает узнаваемость компании без эмоциональной привязки.

Элементы айдентики

Айдентика обладает самыми разными элементами: цвет, шрифт, геометрия. Все они являются ее фундаментом. Расскажем о каждом подробнее.

Шрифт

Многие скажут: «какая разница как написано, главное – что». Отчасти это правда, но от шрифта тоже многое зависит, например реакция вашей аудитории: захочет ли она прочесть текст, будет она это делать внимательно или просто пробежится глазами.

Рассмотрим пример. Специалисты студии Артемия Лебедева создали дружелюбную айдентику для парка «Зеленый лог» в Старом Осколе. Буква «Л», скрывающаяся за зеленью, приглашает погулять, не забывая про хорошие манеры и бережное отношение к парку.

Цветовая гамма

Множеством исследований доказано: цвет напрямую влияет на принятие решения. Поэтому очень ответственно подходите к его выбору.

Отличный пример – детский телеканал Nickelodeon. Мало того, что у них в виде логотипа веселая клякса, так она еще и яркого цвета! Это просто взрыв энергии и положительных эмоций!

Расшифруем цвета, вед многие полагаются на собственные ощущения, которые могут быть обманчивыми и не придутся по вкусу потребителям.

  • Если у вас молодежный бренд, выбирайте яркие, сочные оттенки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой.
  • Если ваш бренд существует уже много лет, у него много постоянных клиентов, то стоит обратить внимание на цвета, которые ассоциируются с роскошью, элитой – это фиолетовый, бордовый, золотой, серебряный.
  • Притягательные, таинственные, но при этом решительные и серьезные – черный и коричневый.

Прочитать статью полностью >>