Две женщины, один автомобиль, 33 города, 48 дней
15 августа Наталья Моисеева, руководитель «Нмаркет.ПРО: Владивосток» и известный бизнес-тренер Яна Лурье отправились в авто-турне по городам России. Свое путешествие длиной в 48 дней по 33 городам женщины назвали «Риелторской экспедицией». В каждом городе они беседуют с коллегами по цеху, чтобы собрать максимально полную картину происходящего на рынке недвижимости страны. Свои похождения путешественницы транслируют в свои инстаграмы и партнерские ютуб-каналы. Мы пообщались с ними перед стартом проекта о его целях и потенциальных результатах.
- Расскажите о «Риелторской экспедиции». В чем суть этого проекта?
Яна Лурье: Суть проекта в том, что мы вдвоем едем на внедорожнике по городам России, которые окажутся у нас на пути. Направление — Северо-Запад, Восток и снова Север. Едем, чтобы говорить о рынке недвижимости. Я точно знаю, что риелторам из разных городов интересно, как все работает у других.
Я больше 20 лет езжу по России с разными образовательными программами, и всегда везде спрашивают, сколько в других городах стоит однушка, кто платит за сделку, покупатель или продавец, и многое другое. Мы хотим проехаться и узнать ответы на все эти вопросы. Понять, что происходят с рынком, хотят ли покупать новостройки и так далее.
Кроме того, хотим поговорить о кросс-региональных сделках. Огромное количество людей, продав свою квартиру, переезжают в другой регион без риелтора, чтобы искать его на месте. Это на наш взгляд неразумно. Лучше заранее найти специалиста, о котором что-то известно. Есть прекрасные риелторы, но всегда остается опасность ошибиться.
Наталья: Иногда риелтор в Челябинске, Иркутске или любом другом городе просто не в курсе, как помочь клиенту выбрать между Ярославлем и Рязанью, если тот хочет переехать поближе к Москве. В итоге просто отпускает своего клиента, над которым «дрожал» в родном городе. И он уходит на гораздо более сложный рынок один. Мы надеемся, что результатом нашей экспедиции станут укрепившиеся межрегиональные связи между риелторами.
- Как возникла идея такой экспедиции?
Яна: Изначально мы с Натальей решили покататься по России и отметить наши дни рождения. А потом, когда рассказали друзьям, что планируем так весело отпраздновать, нам стали предлагать встретиться в каждом городе. И мы решили извлечь пользу из этой поездки.
- Вы называете этот проект реалити-шоу. Будете снимать каждый свой шаг и выкладывать в соцсети? Как это будет происходить?
Яна: Мы будем снимать свою дорогу, потому что это интересно. Особенно тем, кто из центральной части страны никогда не выезжал и не понимает, как вообще возможно проехать на машине тысячи километров. Будем записывать интервью с жителями разных городов. С теми, кто переехал, об их впечатлениях на новом месте и воспоминаниях о прошлом. Нам интересно в первую очередь, как живут люди, где отдыхают, чем занимаются.
Наталья: Мы, конечно, не сможем организовать полноценное реалити-шоу «За стеклом автомобиля» с постоянно работающей камерой. В первую очередь потому, что интернета в России по большей части нет, только местами. Будем путешествовать от «вай-фая» к «вай-фаю» и выкладывать все, что наснимали раньше в инстаграм, на наш ютюб-канал и по возможности писать в Яндекс.Дзен.
Я знаю, что нас поддержат каналы «Жилищного конгресса», «Фабрики ипотеки», «Нмаркет.ПРО». В целом, welcome все!
- Сколько городов вы планируете посетить?
Наталья: 33 города за 48 дней. И в каждом из них нас кто-то ждет.
- Какая программа мероприятий запланирована?
Яна: В каждом городе мы проводим два прямых эфира со специалистами по недвижимости в городе, которые ответят на наши вопросы. Затем встречаемся с любителем и знатоком своего города. Где-то это краеведы, где-то энтузиасты среди риелторов, где-то просто хорошие знакомые. С ним гуляем и говорим о городе. Затем проводим небольшой семинар по кросс-региональным сделкам на 2–3 часа. Где-то вживую, где-то онлайн из-за пандемии. Будем знакомить коллег с инструментом «Нмаркет.ПРО: Кросс-регион».
Если остается время, мы осматриваем достопримечательности или говорим о жизни вообще в домашней обстановке у кого-то из коллег в проекте «Риелторская кухня».
- Что станет итогам вашей экспедиции? Будете ли вы собирать саммари по городам?
Яна: У нас выйдет электронное издание со всей полезной информацией, которую мы соберем. В процессе поймем, в каком формате мы хотим его выпустить и какую информацию опубликовать. Плюс у нас есть сайт, куда мы будем выкладывать интервью и материалы по городам.
Наталья: Один из партнеров обещает нам смонтировать итоговый фильм, который мы бы хотели показать на «Жилищном конгрессе» (если он состоится).
- Станет ли этот проект регулярным?
Яна: Если у нас в этот раз все удачно получится, то весной мы бы хотели проехать с севера на юг, из Архангельска в Сочи. Люди живут очень по-разному в городах нашей страны, и хотелось бы изучить ее всю. Плюс мы бы хотели организовать хотя бы одну зарубежную экспедицию.
А еще есть просветительская идея — познакомить риелторов с географией нашей страны. Многие не понимают, где какой город находится, при этом желают продавать там квартиры. Для успешных кросс-региональных сделок нужно понимать, где находится продавец и покупатель, какая между ними разница во времени и так далее.