Все, кто в той или иной степени обитает в западных сегментах интернета, наверняка уже успели заметить, что многие фэшн инфлюенсеры начали одеваться словно герои и героини фильмов начала 00-х, а под их постами всё чаще появляется хэштег #y2k . Так что же скрывается за этой странной аббревиатурой?
Если вы наберёте её в поисковике, то вам сразу же вылетят сотни статей о проблеме 2000, или же просто Y2K. Аббревиатура означает следующее: Y — year (год), 2, K — kilo (1000 в Международной системе единиц). Проблема заключалась в том, что разработчики программного обеспечения XX века иногда использовали два знака для представления года в датах (например, 4 июня 1986 года в таких программах представлялось как 04.06.86). Некоторые ЭВМ уже имели аппаратную обработку даты, однако сохраняли лишь две последние цифры года от 0 до 9 (то есть вместо четырёх цифр 1986 хранились и обрабатывались только две - 86). При наступлении 1 января 2000 года при двузначном представлении года наступал 00 год, что обозначалось многими старыми программами как 1900 год (или же 0 год), что могло привести к серьёзным сбоям в работе финансовых программ и систем управлений.
И на фоне всех этих технологических переживаний во второй половине 90-х зарождается эстетика проблемы 2000 года, когда люди одновременно боялись и с радостью ожидали грядущих изменений в сфере технологий. Для многих 2000 год означал начало совершенно новой эры, время процветания, а для некоторых даже конец света.
Именно поэтому на границе тысячелетий возникли новые тенденции в дизайне. Прогресс в развитии цифровых технологий открыли новые возможности для диджитал-творчества, что привлекло многих дизайнеров и художников. Особенно хочется отметить взлёт популярности 3D моделирования, которое использовали абсолютно во всех медиасферах. Мечты о технологиях будущего диктовали новые требования к дизайну: голографические и прозрачные текстуры, пластик, округлые формы и металлический блеск — всё это стало неотъемлемой частью стиля.
В сфере дизайна одежды началась погоня за футуризмом. Стиль одежды нулевых — это множество украшений, страз, блестящих тканей, дизайнерских логотипов и облегающих фасонов, отражающих идею «обтекаемых» технологий. Нынешняя модная тенденция Y2K - это возрождение стиля одежды и эстетических тенденций конца 90-х и 2000 года.
Стиль Y2K многогранен: каждый интерпретирует его по-своему. Просто взгляните на группу Spice Girls и вы всё поймёте: каждая имеет свой отличительный стиль, но всех их объединяет едва уловимый футуризм миллениума.
Мода вновь отходит от мешковатых оверсайз футболок и возвращает облегающие топы, ратует за искусственные ткани и обилие пластикового декора. Те тенденции нулевых, которые лет 5 назад считались безвкусицей и максимальным антитрендом, теперь снова на пике своей популярности.