Найти тему
Seotika Digital Agency

Внутренние ссылки — это элемент стратегии SEO

Одним из основных элементов стратегии SEO является внутреннее связывание. Это помогает роботам Google индексировать отдельные страницы и упрощает навигацию по странице. Ссылки на веб-сайте имеют большое значение в контексте деятельности SEO и оптимизации UX веб-сайта. Как внутренние ссылки улучшают позиционирование подстраниц?

Внутренняя ссылка помогает:


- в индексировании подстраниц;
- в приобретении новых ключевых фраз, а также фраз с длинным хвостом;
- в усилении позиции ключевых фраз — лучшие результаты поиска;
- в устранении каннибализации ключевых фраз;
- в навигации по сайту;
- в снижении показателя отказов.

Внутренние ссылки и индексация подстраниц

Чтобы проиндексировать все страницы сайта, роботы Google выполняют сложную и трудоемкую работу. Прежде чем сканеры смогут сканировать данную подстраницу, они должны сначала посетить ее и просмотреть содержимое, например, чтобы оценить его качество. Google стремится удовлетворить пользователя поисковой системы представленными результатами поиска. Поэтому такая работа Googlebots стоит дорого — эти затраты уменьшаются благодаря так называемому сканированию бюджета.

Чем популярнее сайт, чем выше его позиция, тем чаще он обновляется, чем чаще на страницу добавляются ценные тексты, тем выше бюджет поисковой системы, назначаемый вашему сайту. Чем выше бюджет сканирования, тем больше роботов Google будут посещать ваш сайт чаще, поэтому он не выпадет из индекса или упадет намного позже.

Помните, что устаревшая, заброшенная страница (или подстраница) через некоторое время перестанет индексироваться. Вот почему так важно время от времени обновлять старые записи в блоге.

Учитывая ограниченный бюджет поисковой системы, вам будет легче понять, почему внутренние ссылки являются одним из ключевых элементов SEO. Правильно реализованная внутренняя ссылка обеспечивает навигацию роботов Google, которые легче попадают на следующие страницы вашего веб-сайта — в меньшей степени они используют бюджет сканирования, которого достаточно для последующих посещений ботов на вашем веб-сайте.

Внутренняя ссылка — как это сделать правильно?

Стратегия внутренних ссылок чрезвычайно важна — неправильно выполненная внутренняя ссылка создаст хаос на вашем сайте. Это, в свою очередь, сбивает с толку роботов Google и пользователей поисковых систем. Только правильная внутренняя ссылка ускорит индексацию страниц, а пользователь сможет найти более интересные товары в магазине или информацию в блоге.

Одним из методов внутренней ссылки является текстовая ссылка. В описаниях категорий в интернет-магазине можно ссылаться на отдельные товары — предпочтительно выбирая те, которые больше всего интересуют. Контекстные ссылки — отличный способ увеличить количество ключевых слов на странице, особенно ключевые фразы с длинным хвостом.

Внутренние ссылки также должны использоваться в описаниях категорий, когда в их содержание входит ключевая фраза, «назначенная» странице продукта. Благодаря этому описание будет удобным для пользователя, и так можно избежать каннибализации ключевых фраз. Вы также используете внутреннюю ссылку для якоря «читать дальше». Однако, чтобы внутренняя ссылка имела смысл в этом случае, вам нужно расширить привязку, добавив ключевую фразу — например, «подробнее о внутренней ссылке». Такой якорь не только больше привлекает внимание клиента, но и более удобочитаем для роботов Google.

Четкая структура страницы и внутренние ссылки

Ссылки на другие подстраницы должны быть включены не только в тексты на сайте. Вы также строите внутренние ссылки, размещая на странице:
- "хлебные крошки" - они облегчают клиенту навигацию по большому веб-сайту, а поскольку они содержат ссылки сайта, они являются эффективным элементом стратегии внутренних ссылок. При реализации "хлебных крошек" не забудьте включить ссылку в последнюю "крошку" (которая приведет к странице, на которой вы сейчас находитесь). Вместо крошки «домашняя страница» напишите название компании, желательно в сочетании с ключевой фразой. Путь навигации идеально подходит для крупных сайтов, особенно интернет-магазинов;
- ссылка на главную страницу в логотипе — на каждой подстранице вы должны разместить логотип компании, который содержит ссылку на главную страницу. Благодаря этой процедуре вы упростите возврат клиента на главную страницу, а правильно заполненный графический атрибут alt облегчит позиционирование страницы;
- ссылки меню — чтобы покупатель мог перейти в подкатегории из верхнего меню, они должны быть связаны. Названия категорий также должны быть ключевыми фразами,
недавно просмотренные / купленные / прокомментированные — расскажите своим клиентам, что еще они могут купить, разместив информацию о недавно просмотренных или приобретенных продуктах на карточках продуктов. Благодаря этому вы получите дополнительные внутренние ссылки и увеличите продажи;
- карта сайта, которая отправляется в Google Search Console, содержит ссылки на все подстраницы сайта.

Самые распространенные ошибки во внутренних ссылках

При реализации внутренних ссылок на ваш сайт вы должны помнить о наиболее распространенных ошибках:
- слишком много ссылок на одной подстранице — если вы разместите слишком много ссылок, они будут иметь гораздо меньшую мощность, и их распознавание и интерпретация будет намного сложнее для роботов Google;
- внутренние ссылки на несуществующие страницы — только ссылки на страницы, которые возвращают код 200;
- ссылки на общие ключевые фразы — общие фразы — это общие термины, которые очень часто ищут пользователи поисковых систем, в то же время они очень конкурентоспособны и редко конвертируются. Во внутренней связи старайтесь использовать фразы с длинным хвостом (так называемый длинный хвост) - например, местные фразы;
- ссылки на страницы, не связанные с темами — при запуске магазина со многими продуктами вы должны делать ссылки в одной теме;
- ссылки на проиндексированные подстраницы — если вы ссылаетесь на статьи блога пятилетней давности, вы должны сначала проиндексировать его, обновив, оптимизировав и составив отчет для повторной индексации;
- повторяя ссылки в нижнем колонтитуле. В нижнем колонтитуле старайтесь не размещать ссылки, которые вы уже внедрили на своем веб-сайте, за исключением случаев, когда это необходимо по причинам UX, что значительно облегчит использование веб-сайта для клиентов.
Внутренние ссылки являются одним из наиболее важных элементов стратегии SEO. Размещая ссылки на отдельные подстраницы на веб-сайте, вы увеличиваем видимость страницы и улучшаете ее UX - такие действия будут по достоинству оценены роботами Google и вашими клиентами.